Крушение Boeing 737 MAX выявило проблемы с сертификацией самолётов в США, считает эксперт

Крушение Boeing 737 MAX выявило проблемы с сертификацией самолётов в США, считает эксперт

ФОТО: ETHIOPIAN AIRLINES

Торопясь представить новую модель самолёта и выиграть время у конкурентов, компания Boeing могла убедить Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) проверить воздушное судно поверхностно. В результате это обернулось ударом по репутации ведомства, заявил «Экономике сегодня» авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

По информации СМИ, Boeing торопился сертифицировать модель 737Max в 2015 году. Федеральное управление гражданской авиации США пошло навстречу и делегировало часть своих полномочий специалистам компании. Из-за этого были намерено занижены риски, а некоторые результаты тестов подогнали под необходимые требования. Кроме того, к моменту поставки первых самолётов покупателям ещё не существовало тренажёров Boeing 737 MAX.  Теперь решается вопрос о проведении проверки процедуры сертификации этих самолётов. Предположительно этим займётся независимый генеральный инспектор при министерстве транспорта США. Как пишет американское издание The Seattle Times, также к проверке подключится ФБР.

Адамидов рассказал, что Boeing разработала новый экономичный двигатель практически одновременно с их конкурентами — Airbus и Bombardier. Поэтому компания торопилась быстрее выйти на рынок.

При правильной эксплуатации новый двигатель давал 20% экономии. В то же время он оказался тяжелее двигателя предыдущего поколения, притом что остальные характеристики самолётам не изменились. Поэтому до конца было непонятно, как будут реагировать все системы.

Эксперт не исключил, что в Boeing понимали, что новый самолёт «сыроват», но финансовые интересы всё же перевесили.

«Видимо, они убедили управление гражданской авиации США проверять самолет не самым жёстким образом. Таким мне представляется единственное разумное объяснение, так как в FAA тоже не враги себе работают. Давать разрешение на полёт сырому самолёту означает получить пятно на репутации, чем всё в итоге и закончилось», — предположил Адамидов.

В заключение он отметил, что после произошедшего требования к сертификации самолётов в США ужесточатся.

Самолёт Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта потерпел крушение недалеко от города Дэбрэ-Зэйт в Эфиопии. В результате находившиеся на борту лайнера 157 человек погибли. Это вторая авария самолёта данной модели за последние пять месяцев. В октябре 2018 года в Индонезии разбился ещё один Boeing 737 MAX. По одной из версий, причиной катастрофы могла стать ошибка в работе программного обеспечения лайнера.

После катастрофы в Эфиопии США, Канада, Китай, страны — члены Евросоюза, Россия и другие ввели запрет на полёты Boeing 737 MAX. По информации Agence France-Presse, Национальная авиакомпания Индонезии «Гаруда» (Garuda Indonesia) 22 марта аннулировала заказ на приобретение 49 новых лайнеров Boeing.

Просмотров 1002

22.03.2019 13:32



Загрузка...

Популярно в соцсетях