Теракт в «Крокус Сити Холле»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

13:42Reuters: В Таджикистане задержали девять человек по делу о теракте в «Крокусе»

12:58Горелкин: После «Крокуса» зарубежные IT-площадки повели себя «омерзительно»

Когда через Панамский канал пустили корабли

15.08.2019 01:17

Автор: Ксения Редичкина

Намерения построить судоходный канал на Панамском перешейке, соединяющем Северный и Южный субконтиненты Американского материка, существовали еще у средневековых испанских колонизаторов. Но воплотить проект удалось только на уровне инженерной мысли и техники рубежа 19-20 веков. Так, 105 лет назад, 15 августа 1914 года, через Панамский канал прошло первое судно — корабль «Кристобаль». Но официальное открытие состоялось лишь 12 июня 1920 года, после чего канал фактически вступил в строй.

Изначально, инициатива строительства принадлежала французской акционерной компании во главе с прославленным строителем Суэцкого канала Фердинандом Лессепсом. Пышная театрализованная церемония закладки Панамского канала в устье реки Рио-Гранде состоялась 1 января 1880 года.

Но вскоре открылись проектные ошибки, постоянно тормозившие строительные работы, и многочисленные финансовые злоупотребления. Все это принесло акционерам колоссальные денежные убытки и спровоцировало грандиозный международный скандал. Строительство приостановили, и слово «Панама» стало синонимом крупномасштабной финансовой аферы.

В конце 1898 года французское правительство предложило президенту США Уильяму Маккинли выкупить право на прокладку Панамского канала за 40 миллионов долларов. Американская компания возобновила строительные работы и успешно довела их до конца. Общая протяженность Панамского канала составила 81,6 км. Время прохождения судов через канал составило 7-8 часов, пропускная способность — 36 судов в сутки.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 3904