Когда через Панамский канал пустили корабли
Намерения построить судоходный канал на Панамском перешейке, соединяющем Северный и Южный субконтиненты Американского материка, существовали еще у средневековых испанских колонизаторов. Но воплотить проект удалось только на уровне инженерной мысли и техники рубежа 19-20 веков. Так, 105 лет назад, 15 августа 1914 года, через Панамский канал прошло первое судно — корабль «Кристобаль». Но официальное открытие состоялось лишь 12 июня 1920 года, после чего канал фактически вступил в строй.
Изначально, инициатива строительства принадлежала французской акционерной компании во главе с прославленным строителем Суэцкого канала Фердинандом Лессепсом. Пышная театрализованная церемония закладки Панамского канала в устье реки Рио-Гранде состоялась 1 января 1880 года.
Но вскоре открылись проектные ошибки, постоянно тормозившие строительные работы, и многочисленные финансовые злоупотребления. Все это принесло акционерам колоссальные денежные убытки и спровоцировало грандиозный международный скандал. Строительство приостановили, и слово «Панама» стало синонимом крупномасштабной финансовой аферы.
В конце 1898 года французское правительство предложило президенту США Уильяму Маккинли выкупить право на прокладку Панамского канала за 40 миллионов долларов. Американская компания возобновила строительные работы и успешно довела их до конца. Общая протяженность Панамского канала составила 81,6 км. Время прохождения судов через канал составило 7-8 часов, пропускная способность — 36 судов в сутки.