Эксперт оценил перспективы модернизации газотранспортной системы Украины

Эксперт оценил перспективы модернизации газотранспортной системы Украины

ФОТО: NAFTOGAZ.COM

Чтобы модернизировать газотранспортную систему (ГТС) Украины, необходимо построить новые газопроводы. Существующая сеть рассчитана не только на транзит, но и на поставку топлива частным потребителям. В случае закрытия транзитных труб, население может остаться без газа, заявил «Экономике сегодня» директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

Ранее «Нафтогаз» сообщил, что совместно с «Укртрансгазом» и «Магистральными газопроводами Украины» соберёт рабочую группу по созданию оператора украинской газотранспортной системы с пятью ведущими европейскими газовыми компаниями.

Правосудов отметил, что у европейских инвесторов могут возникнуть сомнения в доходности украинской ГТС. Когда Россия завершит строительство своих инфраструктурных объектов по обходной доставке газа в Евросоюз, это приведёт к изменениям бизнес-структуры украинской газотранспортной системы. Большую часть мощностей украинской газотранспортной системы придётся закрыть и адаптировать под актуальные нужды оставшегося транзита.

«Украинская ГТС нуждается в мощной переделке даже не из-за своего возраста — согласно изначальной документации, срок её работы давно вышел, — а ещё и потому, что всё здесь заточено не только под транзит газа, но и под обеспечение национальных потребителей. Соответственно, после закрытия транзитных труб получится, что часть экономики Украины лишится газа», — сказал эксперт.

Он объяснил, что закрытие большей части транзитных труб приведёт к тому, что газа лишатся внутренние потребители.

«Украинцы будут вынуждены отключать внутренних потребителей, а это делать очень сложно, как с социальной, так и с экономической и политической точек зрения. Поэтому Украине придётся строить взамен новые газопроводы», — полагает аналитик.

Модернизация ГТС потребует серьёзных инвестиций. Учитывая экономическое положение Украины, пока не ясно, кто заинтересуется вложениями в такой проект. Внутренние потребители накапливают долги за топливо, поэтому инвестиции в газотранспортную систему выглядят рискованными, сказал Правосудов.

«Поэтому предположить, что кто-то готов профинансировать все эти украинские проекты, очень сложно. Теоретически это возможно, но в силу особенностей рынка сложно представить, как это может произойти», — заключил эксперт.

Просмотров 445

03.04.2019 15:02



Загрузка...

Популярно в соцсетях