Теракт в «Крокус Сити Холле»

16:00Четверых фигурантов дела о теракте в «Крокусе» внесли в перечень террористов

14:48Джабаров считает, что попытка США скрыть угрозу теракта делает их соучастниками

13:56Арестованный по делу о теракте в «Крокусе» обжаловал решение суда

Что общего у фотопленки Кодак и польской крепости

04.09.2019 00:47

Автор: Ксения Редичкина

4 сентября 1888 года, 131 год назад, рядовой банковский служащий Джордж Истман получил патент на фотокамеру, заправляемую фотопленкой, и зарегистрировал торговый знак «Кодак». Фотография для Истмана была увлечением, но именно это увлечение привело его к открытию, которое заключалось в особом способе нанесения фотоэмульсии на специальные пластины, а позже и на пленку. В 1885 году в американском городе Рочестере появилась компания Eastman Dry Plate Company, занимавшаяся производством пленки.

В 1888 году произошло знаменательное событие — появился первый фотоаппарат Kodak. Он продавался уже заряженным пленкой на 100 кадров. Стоимость устройства составляла 25 долларов. В том же году в сентябре название «Kodak» было зарегистрировано как торговая марка. Легенда гласит, что Истман в силу некоторых причин очень любил букву «К» и в то же самое время хотел, чтобы название его марки было уникальным словом, нигде больше не встречающимся. О том, что на берегу Днепра с 1635 года существовала польская крепость Кодак, он не знал. Впрочем, об этом вообще мало кто знал тогда и мало кто знает сегодня. Так что слово все равно можно считать уникальным.

Началась массовая рекламная компания, основной идеей которой была «вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное». Никогда еще до этого фотография не была так проста и доступна. Появляется еще более дешевый фотоаппарат с пленкой на 6 кадров, по цене в 1 доллар. При этом стоимость дополнительной пленки для него составляла 15 центов. Добившись признания производимой ей продукции, в 1892 году компания меняет название Eastman Kodak Co.

К сожалению, во второй половине 20-го века компания допустила две серьезные ошибки, стоившие ей в итоге значительной части рынка, а после и вовсе приведшие к банкротству. Вначале Kodak упустила момент прихода на рынок японского производителя Fujifilm, который предложил потребителям пленку высокого качества по более низкой цене. Но самой серьезной ошибкой стало то, что Kodak проглядела момент появления на рынке цифровых фотокамер. Первые модели их снимали, мягко говоря, отвратительно. Однако ведущие умы того времени понимали, что за этой техникой будущее. Вот только в руководстве компании их не было. В то время как другие производители ставили смелые эксперименты по выпуску цифровых камер, Kodak наращивала объемы выпуска пленки. В результате, когда она все же приступила к выпуску цифровых камер, мир был уже поделен между Nikon и Canon. К тому же, бренд Kodak ассоциировался у потребителей исключительно с пленкой.

В начале XXI века пленка стала стремительно становиться никому не нужной. В 2006 году Kodak была вынуждена отказаться от выпуска цифровых фотоаппаратов, продав производство сингапурской компании Flextronics. А в 2009 году она отказалась и от выпуска пленки. Всевозможные попытки спасти компанию не привели к успеху, и в январе 2012 года Eastman Kodak была признана банкротом.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 4562