Авиаэксперт назвал идею о возобновлении производства «Русланов» на Украине утопией
Заявление Киева о намерении возобновить производство самолётов Ан-124 «Руслан» абсурдно с технической и экономической точек зрения. Восстанавливать ради одного самолёта десятки заводов затратно и нецелесообразно, заявил «Экономике сегодня» авиаэксперт Роман Гусаров.
Ранее заместитель генерального директора концерна «Укроборонпром» Сергей Омельченко заявил, что украинское госпредприятие «Антонов» в 2019 году намерено восстановить строительство тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» без российских комплектующих.
Гусаров отметил, что серийным производством «Русланов» занималось российское предприятие в Ульяновске. «Антонов» изготовил несколько самолётов, использовав изготовленные в России узлы и агрегаты.
«Производства самолётов полного цикла на Украине никогда не было, а уж столь сложная машина, как Ан-124, однозначно украинской промышленности не по плечу», — полагает специалист.
Ан-124- сложные эксклюзивные машины с технической точки зрения. Заказать для них детали у неких зарубежных производителей очень сложно.
Кроме того, «Руслан» устарел и требует полной модернизации с применением современных материалов, технических решений и даже установкой новых двигателей. Это продолжительная и дорогостоящая работа. Например, в России пришли к выводу, что проще с нуля разработать современный и перспективный сверхтяжёлый транспортный самолёт. Для Киева модернизационный проект будет слишком затратным, особенно если заказывать работу за рубежом.
«Заявления Киева о возобновлении выпуска «Русланов» — лишь слова, любой специалист понимает бессмысленность и невыполнимость этой задачи. По сути, это утопия. Видимо, политическим кругам Украины нужно в предвыборный период обещать грандиозные проекты, чтобы получить поддержку электората. Однако ни технически, ни экономически «Антонов» такие задачи заведомо не потянет», — заключил Гусаров.