Все о пенсиях в России

12:26Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

00:00Как узнать размер будущей пенсии

вчераЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

«Фантаст» из сейма распустил небылицы о гибели Качиньского

В Польше возобновлено расследование аварии правительственного самолёта под Смоленском в 2010 году

05.02.2016 17:05

«Фантаст» из сейма распустил небылицы о гибели Качиньского
Фото РИА Новости

В информационной войне, ведущейся против России странами НАТО в последнее время с небывалой активностью, широко используются самые низменные приёмы дезинформирования общественного мнения — от примитивной лжи до бездоказательных обвинений по принципу «если об этом заявил представитель США, значит, это истина в последней инстанции». Примеров тому немало — и в связи с ситуацией на Востоке Украины, и в отношении российской военной операции в Сирии. Покойный нацистский министр пропаганды Йозеф Геббельс мог бы порадоваться: и в США, и в Турции выросли его достойные преемники.

Однако в ближайшем будущем нас ожидает новый поток дезинформации, который со временем даст повод кинематографистам к созданию сценариев фантастических фильмов ужасов. Дело в том, что министр обороны Польши Антони Мачеревич отдал распоряжение о возобновлении расследования авиакатастрофы под Смоленском, в которой 10 апреля 2010 года погиб президент Польши Лех Качиньский и 95 министров и политиков страны.

Как известно, расследование этой катастрофы, проводившееся в соответствии с международными правилами и с привлечением иностранных специалистов из заинтересованных государств, однозначно подтвердило вину польской стороны. Причиной катастрофы Ту-154М была попытка экипажа посадить самолёт в условиях, абсолютно исключающих такие действия (туман и минимальная видимость), о чём летчиков неоднократно и настоятельно предупреждали российские диспетчеры. Но при этом польский экипаж находился под давлением одного из высокопоставленных лиц — тогдашний президент Лех Качиньский торопился на траурные мероприятия в Катынь. Из записей чёрного ящика было ясно, что польские лётчики пытались объяснить начальнику, что условий для посадки нет, но вынуждены были подчиниться приказу. Чуда не произошло, дело кончилось катастрофой. Казалось бы, всё ясно.

Техника на грани фантастики

Однако в Польше всегда находятся силы, которые вопреки всему готовы доказывать, что во всех проблемах поляков должны быть виноваты русские, если не полностью, то хотя бы частично. Брат-близнец погибшего президента Ярослав Качиньский сразу же заявил, что не может быть такого, чтобы русские не были причастны к гибели правительственного самолёта. Поэтому вскоре после катастрофы в Польше широко распространялись фантастические версии о том, что туман под Смоленском производила некая российская секретная установка, что на каких-то снимках из космоса (видимо, полученных несуществующими в природе польскими спутниками) было видно лежащий на земле перевёрнутый, но ещё целый самолёт. Более того, на сделанных на месте любительских видеозаписях якобы можно услышать выстрелы и крики поляков: «Не стреляйте, не стреляйте!»На самом деле на этих записях (они были доступны в Интернете) был слышен только шум ветра и очень чёткий эмоциональный мат потрясённых очевидцев, совершенно не созвучный с польской версией. Разумеется, со временем этот бред забылся, как будто его и не было.

Однако сразу же в польском сейме в комиссии, занимавшейся расследованием катастрофы, выступила группа лиц во главе с депутатом Антони Мачеревичем, являвшимся одним из основных источников вышеупомянутых бредовых слухов. Он заявил тогда, что его эксперты (американцы польского происхождения) провели первое «научное» исследование катастрофы. Согласно выводам одного из них (специалиста по медицинской спектроскопии, но не по авиации), крыло разбившегося самолёта оторвалось не от удара о берёзу в тумане, а на высоте 26 метров. Другие «эксперты» подтвердили его выводы, утверждая, что в противном случае не крыло, а берёза должна была сломаться и обломок крыла не отлетел бы так далеко. Вывод? Как утверждает «эксперт из Австралии», на президентском самолёте был произведён взрыв. Соответственно, Качиньский, Мачеревич и другие обвинили тогдашнее польское правительство, прокуратуру, прессу в сокрытии правды и создании препятствий в расследовании.

Правда, настоящие эксперты — инженеры-авиаторы — не оставили камня на камне от доводов людей Мачеревича и Качиньского, о чём сообщалось в прессе. Но это вроде бы и не важно.

Болтун — находка для шпиона

Надо сказать, Антони Мачеревич — личность в Польше одиозная: в 90-х годах он обвинил едва ли не всё руководство Польши, включая президента Леха Валенсу, в сотрудничестве со спецслужбами ПНР или СССР, не утруждаясь доказательствами. Исключение составляли лишь братья Качиньские и он сам. Правда, некоторые коллеги по антикоммунистическому подполью 1970-х годов считают, что Мачеревич «сдал» на допросах кое-кого из членов «Солидарности» Службе безопасности ПНР. Во всяком случае, скандальный «Список Мачеревича» долго был на слуху у поляков.

Но на этом пан Мачеревич не остановился. В 2006 году с его подачи была ликвидирована Военная информационная служба — контрразведка Войска польского (WSI). Эта история наделала тогда много шума, скандал затронул ряд известных политиков. Тогда Мачеревич, будучи главой военной контрразведки, представил президенту Польши Леху Качиньскому доклад о деятельности WSI. В документе подробно расписывались действия спецслужбы на протяжении 16 лет, включая наблюдение за партиями и их лидерами, внедрение в СМИ и связи с бизнесом. Авторы доклада обнародовали не просто технологии работы WSI. Как отмечали в те дни эксперты, Польша преподнесла невероятно ценный подарок всем иностранным спецслужбам: впервые в истории разведок были обнародованы имена и фамилии руководителей военной разведки, их замов и сотен офицеров, работавших в службах до недавнего времени. Кроме того, Мачеревич фактически обвинил в работе на иностранную разведку ряд известных польских политиков. Появился «второй список Мачеревича», в котором оказались польские премьеры, министры, лидеры политических партий. В любой другой стране за такие действия осудили бы по статье «Разглашение секретных сведений, наносящее ущерб обороноспособности страны». Но в Польше есть традиции расшифровки собственных шпионов ради внутриполитической борьбы.

Тогда Дональд Туск (ныне председатель Евросовета), как лидер партии «Гражданская платформа», потребовал: «Доказательства на стол, либо Мачеревич немедленно уходит в отставку». Но с доказательствами у Мачеревича всегда были проблемы.

И вот теперь, когда Мачеревич стал министром обороны Польши (странно, что это не взволновало руководство НАТО — неадекватный человек на ключевом посту!), он потребовал возобновления расследования гибели президентского самолёта. По его утверждениям, разделяемым представителями правительства, сформированного партией «Право и справедливость», основные факты, указывающие на «ответственность России», были якобы скрыты во время предыдущих исследований, а российские специалисты сумели подменить записи чёрных ящиков и радиопереговоров лётчиков с диспетчерами. Вновь поднята версия «берёзы в тумане», правда, о своей же более ранней версии о «целом, но перевёрнутом самолёте», прямо противоречащей версии взрыва в воздухе, Мачеревич постарался забыть.

В комиссию, которая будет вести новое расследование, вошёл 21 человек. Руководить комиссией будет инженер компании «Боинг» и НАСА, консультант Международной организации гражданской авиации Вацлав Берчиньский. Польской группе будут помогать четверо иностранных экспертов — американский судмедэксперт Майкл Байден, британский лётный инженер, консультант в сфере лётной безопасности Фрэнк Тейлор, инженер и пилот из Дании Гленн Йергенсен, а также российский экономист Андрей Илларионов.

Сказка за сказкой

Учитывая специфику психического состояния пана Мачеревича (а он напоминает то ли средневекового инквизитора, в религиозном угаре готового сжигать на костре потенциальных ведьм, то ли просто клиента психиатрической больницы, каковым его изображали польские карикатуристы), можно ожидать самых невероятных и фантастических версий, до которых не додумаются ни Эрдоган, ни представители Госдепартамента США. Например, что сатана принял образ российского лидера и наслал своих демонов на польский самолёт для совершения террористического акта. Или русские вступили в контакт с инопланетянами, которые с помощью нанотехнологий осуществили взрыв в воздухе (кстати, «машину для производства тумана» наверняка пригнали именно «зелёные человечки»). Главное — виноваты русские, а Польша всегда страдает.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что возобновление Польшей официального расследования авиакатастрофы 2010 года в России, в результате которой погибли президент страны и другие должностные лица, является суверенным правом Польши и есть слабая надежда, что это не связано с политикой. «С нашей стороны всё было выяснено», — сказала она.

Для Польши обвинения такого рода в наш адрес — приём не новый. В своё время поляки обвинили СССР в организации в 1943 году катастрофы самолёта главы польского правительства в изгнании генерала Владислава Сикорского, который, правда, разбился на другом конце Европы, вблизи Гибралтара. К счастью, за отрицание этого абсурдного обвинения пока ещё не судят, как за некоторое другое, а эксгумация и экспертиза тела генерала в 2008 году подтвердила непричастность советских спецслужб к его гибели. Но во внутриполитической борьбе все средства хороши. Так что история «берёзы в тумане» продолжается…

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1809