ЕС ужесточает правила отслеживания гражданских самолётов
Евросоюз принял решение обновить действующие нормы по отслеживанию полётов пассажирских воздушных судов. Такой шаг направлен на предотвращение инцидентов, подобных загадочному исчезновению самолёта авиакомпании Malaysia Airlines в марте 2014 года.
Европейские авиаперевозчики, в частности, обязаны дооборудовать самолёты специальными отлеживающими устройствами, которые позволяют установить местонахождение воздушного судна в случае его вылета за пределы зоны видимости радаров. Изменения коснутся и бортовых самописцев. По новым правилам длительность непрерывной записи последних переговоров экипажа, сохранённой в чёрном ящике, увеличится с нынешних двух часов до 25. Кроме того, все вновь построенные авиалайнеры должны быть оснащены «надёжными и автоматическими средствами» позиционирования на случай чрезвычайного происшествия и сильного повреждения бортового оборудования.
Новые правила позволят лучше отслеживать полёты самолётов европейских авиакомпаний и позиционировать воздушные суда, терпящие бедствие в любой точке мира, говорится в сообщении Еврокомиссии. В случае аварии на воде обновлённые авианормы предоставят также возможность быстро найти обломки лайнера и восстановить данные, содержащиеся в бортовых самописцах.
Boeing777 авиакомпании Malaysia Airlines исчез с радаров 8 марта 2014 года по пути из Куала-Лумпура в Пекин. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В январе нынешнего года власти Малайзии признали, что самолёт потерпел катастрофу, а все находившиеся на его борту люди погибли. В апреле Австралия, Китай и Малайзия объявили, что поисковые работы будут продолжаться ещё год. Причины катастрофы до сих пор не установлены, не обнаружено также и место крушения самолёта.