Масс-медиа США и Европы зависят от политиков и крупного бизнеса
Об этом говорят результаты опроса Международного проекта по изучению общественного мнения «Sputnik.Мнения»
Большинство опрошенных жителей США и стран Европы (56%) уверены, что СМИ в их государствах находятся под влиянием политиков и крупного бизнеса, что в свою очередь сказывается на объективности подачи информации. Об этом свидетельствуют данные нового опроса Международного проекта по изучению общественного мнения «Sputnik.Мнения», проведенного британским агентством ICM Research для международного информационного агентства и радио Sputnik.
Так, на вопрос „На ваш взгляд, освещают ли популярные СМИ в вашей стране международные и внутренние события объективно, или СМИ находятся под влиянием политиков и крупного бизнеса“ подавляющее большинство итальянцев (75%), испанцев (69%) и французов (60%) ответили, что сомневаются в объективности популярных СМИ своих стран. Больше половины американцев (53%), почти половина немцев (49%) также заявили, что политики и крупный бизнес оказывают влияние на объективность освещения информации в масс-медиа. Меньше всего тех, кто сомневается в объективности СМИ в Великобритании (43%), однако здесь наиболее высок процент тех, кто не смог ответить на этот вопрос (24%).
Выборка социологического опроса, которая составила 8243 человека: в Великобритании (2005), Франции (1041), Германии (1050), Испании (1051), Италии (1049), США (2047), репрезентирует население по полу, возрасту и географии.
Кстати, в рамках Международного проекта по изучению общественного мнения «Sputnik.Мнения», который стартовал в январе этого года, регулярно проводятся опросы общественного мнения в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам.