Депутаты Сейма Польши выступают за введение ограничительных мер для мигрантов
Поляки всё чаще ставят перед властями, прежде всего, депутатами, представляющими их интересы в Сейме, вопрос о принятии мер ограничительного характера, препятствующих проникновению в страну мигрантов из-за границы.
Вместе с тем и сами власти обеспокоены массовым наплывом в страну эмигрантов с востока, прежде всего из России, 83% среди которых являются лицами чеченской национальности — для них Польша, чаще всего, является транзитным пунктом при дальнейшей миграции в страны Западной Европы.
«Едва начав процедуру получения статуса беженца в Польше, многие из них сразу же бегут в Бельгию, Германию или Францию, где существуют значительные чеченские общины», - говорит начальник Управления по делам иностранцев Пограничной службы полковник Анджей Пилашкевич. Те же, кому отказано во въезде в страну, возвращаются на территорию страну, откуда они прибыли — в Беларусь. Если же кому-то из «беженцев» удаётся остаться в Польше, то большинство из них не спешит с поиском работы, предпочитая месяцами жить на пособия либо пополняя ряды криминалитета.
«Наплыв беженцев является стрессом для польского общества», утверждает депутат Сейма Лех Колаковский, предложивший закрыть в стране лагеря для беженцев и перемещённых лиц, существование которых, по его убеждению, «только ухудшает криминогенную обстановку в местах их расположения».
Давление общественности привело к тому, что за последние полтора года польские власти не впустили в страну около 52 тысяч человек. Прежде всего, запрет распространяется на белорусов, грузин, а из граждан РФ — на чеченцев и дагестанцев. Кстати, в настоящее время, общая численность чеченских беженцев в Европе, попавших туда, главным образом, через Польшу, по данным международных организаций, составляет от 80 до120 тыс. человек.
После введения ограничений, Польша стала удовлетворять 4-5% заявок о предоставлении убежища. В текущем году были приняты прошения только от 131 заявителя. 102 из них являются гражданами России, 89 из которых назвали себя чеченцами.
В принципе же большинство поляков (свыше 56%) настроены категорически против приглашения в Польшу иностранцев вне зависимости от их национального и юридического статуса — об этом говорит опрос, проведенный в ноябре т.г. Центром изучения общественного мнения (CBOS).
«12% респондентов готовы согласиться с идеей открытия рынка труда для иммигрантов, 17% соглашаются на это, но только в отношении избранных категорий работников, которых не хватает в Польше», — говорится в опросе.
По последним данным, в Польше с её 38-миллионным населением безработица достигла 13%. К 2035 году число поляков продуктивного возраста уменьшится на 4 млн человек, что негативно повлияет на рынок труда, который ежегодно будет уменьшаться на 180 тыс. человек и тогда страна столкнётся не с избытком, а с нехваткой рабочих рук.
Однако, являясь почти абсолютно моноэтнической страной, Польша неохотно открывает свои границы для трудовых мигрантов, делая в этом отношении исключение только, пожалуй, для украинцев. По данным польских неправительственных организаций, сегодня можно говорить о 250-300 тыс. украинцев, работающих, главным образом, в сельскохозяйственной и строительной сферах, занятых уходом за пожилыми людьми и уборкой помещений.