Парламент Грузии приступил к работе по совершенствованию Конституции
В марте текущего года парламент Грузии принял ряд поправок в Конституцию страны, касающихся полномочий президента. В частности, президент был лишён права на роспуск парламента «с мая месяца перед президентскими выборами до инаугурации новоизбранного главы государства».
В пятницу, 14 июня Бюро парламента Грузии зарегистрировало очередные поправки в Конституцию, подготовленные парламентским большинством: теперь они касаются полномочий премьер-министра. По заявлению представителя большинства, «цель поправок состоит в устранении дисбаланса в полномочиях исполнительной и законодательной власти, поскольку действующая редакция Основного закона страны предоставляет больше полномочий исполнительной власти, чем законодательной». Кроме того, упраздняется положение действующей Конституции, позволяющее премьеру объявлять законопроект законом без согласования с парламентом.
Как полагает председатель парламента Давид Усупашвили, «очередное конституционное изменение устранит дисбаланс в отношениях между главой правительства и парламентом. Предыдущие изменения сбалансировали отношения между премьером и президентом, лишив президента права формировать правительство без согласования с парламентом. После внесения новых изменений, вошедших в Конституцию, этого права будет лишен и премьер-министр - отныне он не сможет сменять министров без согласования с парламентом», - пояснил Усупашвили.
Между тем, с наступлением лета грузинским депутатам приходится работать без преувеличения в нечеловеческих условиях. В последние дни температура в стеклянном здании парламента в Кутаиси достигает 53-х градусов по Цельсию, а в рабочем кабинете спикера Давида Усупашвили она поднялась до отметки в 67°С.
Как известно, ещё в 2009 году президент Михаил Саакашвили принял решение о «переезде» парламента из Тбилиси в Кутаиси, закрепив свое желание в Конституции страны. Прошло совсем немного времени и вот, как шутят местные острословы, «дорогостоящее, но наскоро построенное здание высшего законодательного органа страны, равно как и принятая им на скорую руку конституция, практически одновременно закипели изнутри и начали трещать по швам».