Канада: Дирижабль возвращается…

В минувшую пятницу министерство природных ресурсов Канады по{(nbsp)}рекомендации парламента выделило 2,2 млн долларов компании Toronto's SolarShip на разработку{(nbsp)} дирижаблей. Казалось бы, идея эта была похоронена одновременно с{(nbsp)}гибелью немецкого {(laquo)}Гинденбурга{(raquo)}, сгоревшего при{(nbsp)}посадке по{(nbsp)}завершении трансатлантического рейса{(nbsp)} в 1937 году, но недавно военное ведомство США ассигновало на{(nbsp)}программы создания современных цеппелинов для{(nbsp)}нужд армии 1,13 млрд долларов, и в{(nbsp)}т.ч. для{(nbsp)}систем наблюдения и транспортного сообщения в{(nbsp)}Афганистане.Сумма немалая. Дело в{(nbsp)}том, что транзит разного рода грузов в{(nbsp)}удаленные от{(nbsp)}цивилизации районы с{(nbsp)}помощью этих воздухоплавательных монстров обойдется едва ли не{(nbsp)}в 10 раз дешевле, нежели автомобилями. В{(nbsp)}условиях Канады строить шоссе, пробиваясь через{(nbsp)}вечную мерзлоту и скальные породы, экономически невыгодно, - к{(nbsp)}тому же, с{(nbsp)}учетом растущей дороговизны горючего. Так считает, в{(nbsp)}частности, профессор Барри Прентис (Barry Prentice) из{(nbsp)}Школы бизнеса Университета Манитобы. Он указывает, что огромное число жителей критически зависят от{(nbsp)}поставок с {(laquo)}большой земли{(raquo)} в{(nbsp)}зимний период, в{(nbsp)}то время как примерно 70 процентов {(laquo)}суши{(raquo)} в{(nbsp)}стране вообще лишено какой-либо транспортной инфраструктуры.Не{(nbsp)}случайно поэтому профильный комитет Палаты общин канадского парламента не{(nbsp)}только заинтересовался, но и дал зеленый свет новейшим технологиям в{(nbsp)}области дирижаблестроения: летательные аппараты гибридного типа (с{(nbsp)}использованием солнечных батарей) могли бы доставлять на{(nbsp)}огромные расстояния при{(nbsp)}неблагоприятной погоде грузы туда, где практически дороги отсутствуют, - а таких районов на{(nbsp)}Крайнем Севере Канады не{(nbsp)}счесть. Да и за{(nbsp)}Арктикой приглядывать нужно{(hellip)} 
Просмотров 173

18.02.2013

Популярно в соцсетях