День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Ольга Казакова: Каждое 9 Мая перечитываем письма моего деда с фронта

вчераПосольство в Германии потребовало отменить запрет атрибутики ко Дню Победы

вчера«Как Запорожье встретит День Победы»

«Пустынный кот» вышел на охоту за исламистами

15.01.2013 11:49

«Пустынный кот» вышел на охоту за исламистами
Сергей Постаногов

«Сервал» (пустынный кот) – такое название получила начавшаяся в Мали антитеррористическая операция французских войск против исламских экстремистов в Мали. Президент Франции Франсуа Олланд лично подтвердил информацию о том, что вооружённый контингент этой страны прибыл в африканское государство и вступил в бой с мятежниками на стороне правительственных войск.

Обстановка в Мали приняла угрожающий характер после того, как действующие на севере страны экстремистские группировки начали массированные атаки на позиции правительственных войск в местечке Кона. Стремительная эскалация продолжающегося с марта 2011 года конфликта заставила исполняющего обязанности президента страны Дионкунда Траоре обратиться к президенту Франции за оказанием военной помощи, принять решение о введении чрезвычайного положения и объявить о всеобщей мобилизации. Бывшая метрополия – с конца XIX века по 1960 год Мали находилась в колониальной зависимости от Франции – направила туда ограниченный воинский контингент, который незамедлительно приступил к проведению антитеррористической операции. По словам Франсуа Олланда, действия французов не входят в противоречие с международным законодательством, а сама операция «продлится столько, сколько понадобится».

Напомним, что конфликт в Мали начался в марте 2011 года, когда группа офицеров свергла президента страны Амаду Тумани Туре. Вооружённые отряды туарегов, воспользовавшись создавшейся ситуацией, захватили крупнейшие города на севере страны – Гао, Кидаль и Тимбукту. Правительственные войска, численность которых не превышает 7,5 тысяч военнослужащих, не смогли остановить продвижение туарегов, которые к тому времени объединились со связанной с «Аль-Каидой» группировкой «Ансар ад-Дин» («Защитники веры») и стали представлять серьёзную опасность не только для Мали, но и для всего региона. Объявив о создании независимого исламского государства Азавад, туареги стали вводить там строгие нормы шариата, уничтожать религиозные и исторические памятники, которые считали «несоответствующими» их вере.

Когда все попытки малийских властей найти выход из кризисной ситуации потерпели фиаско, к решению проблемы подключился Совет безопасности ООН, который по просьбе местных властей и стран-членов Экономического сообщества стран Западной Африки (ЭКОВАС) в декабре 2012 года принял резолюцию о направлении в страну миротворческого контингента, состоящего из 3300 военнослужащих. Предполагалось, что миротворцы должны приступить к работе в Мали в сентябре текущего года, однако стремительное продвижение туарегов к столице страны Бамако вынудило Францию принять экстренное решение о начале собственной антитеррористической операции.

Президент Франции Франсуа Олланд заявил о том, что войска его страны приступили к боевым действиям против исламистов на стороне правительства Мали. Он назвал туарегов террористами, отметив, что ситуация в стране накалилась до предела и под вопросом оказалось само существование этого африканского государства. Следует отметить, что принятое Парижем решение о проведении антитеррористической операции совсем не случайно, поскольку Францию связывают с Мали достаточно активные экономические отношения, а в дополнение к этому там проживают примерно шесть тысяч французов, жизнь которых подвергается опасности. Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус, оправдывая вмешательство его страны во внутренние дела Мали заявил, что «мы должны остановить атаки мятежников, иначе всё Мали окажется в их руках, создав угрозу Африке и даже Европе».

По поступающей информации, в Бамако прибыли примерно 550 французских военнослужащих, которые сразу же вступили в бой с повстанцами. В проведении операции задействованы боевые вертолёты «Газель», самолёты «Рафаэль», а также артиллерия. Французам удалось отбить ряд небольших населённых пунктов, а также уничтожить несколько десятков вооружённых мятежников. В поддержку действий Франции уже выступили Великобритания, Германия и США, а Алжир предоставил своё воздушное пространство для пролёта военных самолётов. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун также одобрил действия Парижа, заявив о том, что французы оказывают помощь в «противостоянии опасному продвижению на юг вооруженных групп террористов по просьбе и с согласия правительства Мали». Председатель ЭКОВАСС Алассан Уаттара принял решение немедленно начать развертывание наземных сил для помощи армии Мали в защите территориальной целостности. Так, Буркина Фасо, Нигер, Сенегал и Того заявили о направлении в Мали 500 военнослужащих, Бенин готов увеличить их количество ещё на 300 человек. Судя по всему, внутренний конфликт в Мали стремительно превращается в международный, а заявление Франсуа Олланда о том, что французские войска пробудут на территории Мали «столько, сколько потребуется» могут свидетельствовать о том, что Париж не уверен в скорой победе над туарегами. Бывший министр иностранных дел Франции Доминик де Вильпен, который в своё время был противником начатой США в 2003 году военной операции в Ираке, заявил о том, что «Франция может оказаться втянутой в конфликт, в котором военная победа будет ничем без политического урегулирования».

Пока действия французов можно охарактеризовать как весьма успешные, но уже сейчас у Парижа появились серьёзные проблемы. Так, представитель группировки «Ансар эд-Дин» Санда ульд Бумама, комментируя вторжение Франции в Мали заявил: «Будут последствия, не только для французских заложников, но также и для всех французов, проживающих в исламском мире». «Мы готовы продолжать сопротивление и защищать себя. Мы готовы умереть в борьбе», – добавил он.

С учётом того, что «Ансар эд-Дин» тесно связана с «Аль-Каидой», существует реальная опасность проведения исламистами террористических актов на территории Франции. В связи с этим Франсуа Олланд уже дал указание о повышении уровня террористической опасности в стране до «красного», который предусматривает принятие мер против проверенного риска одного или нескольких терактов, а также такие ответные действия, которые влекут за собой значительные нарушения в социальной и экономической деятельности страны.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 987