В мире: Польша – аварии – безопасность

В мире: Польша – аварии – безопасность

08.02.2012 12:07

Треть всех происшествий вызывают, как оказалось, водители, уснувшие за рулем. Они были трезвыми, но уставшими. Это касается главным образом тех, чей возраст до 25 лет. Ритм жизни сейчас очень стремительный, и молодые люди вместо того, чтобы отдохнуть, литрами употребляют энергетические напитки, не отдавая отчёт в том, как они после этого действуют. Это правда, что вскоре после такого напитка ощущаешь прилив сил: организм начинает черпать энергию из своих резервов. Но потом человек чувствует себя ещё более уставшим.

По мнению эксперта Генеральной дирекции автострад Уршулы Неклен, не менее опасной является ритмическая, громкая музыка в автомобиле. Она подталкивает водителей не только к более быстрой езде, но и к риску. Человек не слышит приближающихся машин «скорой помощи» и пожарных. Правда, полицейские не карают за это штрафами, ограничиваясь лишь устными замечаниями. Поляки платят ежегодно несколько миллионов злотых штрафов за то, что во время езды разговаривают по мобильному телефону. Тем не менее, особого прогресса в этом деле нет. А ведь такие разговоры в четыре раза повышают риск аварий на дорогах.

Уршула Неклен обратила также внимание и на другие основные принципы дорожной безопасности. Водители по-прежнему не могут занимать правильную позицию за рулем. Женщины сидят слишком близко к рулю, мужчины, напротив, отодвигают сиденья. Позиция «полулёжа» ограничивает при внезапном торможении свободу маневра. Кроме того, три четверти анкетированных признались, что во время езды бросают руль, либо передают его пассажиру. При маневре обгона зачастую рано смотрят в заднее зеркало, а перед самым маневром забывают сделать то же самое. И тут многих подстерегает беда.

Ещё есть важная проблема. За последние десять лет на дорогах Польши погибли 55 тысяч водителей, пассажиров и пешеходов. Родственники, близкие поставили многим из них на обочинах памятные кресты, порой небольшие памятники, при которых зажигают лампады, возлагают цветы, молятся. Стоят такие памятники нелегально. Разрешение требуются только для размещения рекламы. Между тем, одно дело крест на дереве, другое – на обочине. Говорят, что это предостерегает водителей. Возможно. Но что ограничивает видимость – это уж точно. Поэтому депутаты местных советов Гданьского воеводства озаботились тем, как быть с данной проблемой.

Эксперт Уршула Неклен сообщила, что в будущем году в рамках разработанной программы «Дороги доверия» намечается уменьшить число жертв на автострадах на три четверти. Генеральная дирекция будет бороться, прежде всего, с плохими навыками водителей. Причем бороться действенно: Евросоюз, выделивший на эти цели немалые средства, усилит контроль их расходования.

Кстати: епископы католических епархий, действующих на территории Шлёнского воеводства, поручили священнослужителям проводить в костёлах по воскресеньям молитвы, в ходе которых следует подчеркивать, что сознательное нарушение предписаний дорожного движения и причинение другим вреда является грехом против пятой Божьей заповеди. Епископы приветствовали углубляющееся сотрудничество между полицией и церковью в области дорожного движения, которое стремительно развивается в стране.

Треть всех происшествий вызывают, как оказалось, водители, уснувшие за рулем. Они были трезвыми, но уставшими. Это касается главным образом тех, чей возраст до 25 лет. Ритм жизни сейчас очень стремительный, и молодые люди вместо того, чтобы отдохнуть, литрами употребляют энергетические напитки, не отдавая отчёт в том, как они после этого действуют. Это правда, что вскоре после такого напитка ощущаешь прилив сил: организм начинает черпать энергию из своих резервов. Но потом человек чувствует себя ещё более уставшим.
По мнению эксперта Генеральной дирекции автострад Уршулы Неклен, не менее опасной является ритмическая, громкая музыка в автомобиле. Она подталкивает водителей не только к более быстрой езде, но и к риску. Человек не слышит приближающихся машин «скорой помощи» и пожарных. Правда, полицейские не карают за это штрафами, ограничиваясь лишь устными замечаниями. Поляки платят ежегодно несколько миллионов злотых штрафов за то, что во время езды разговаривают по мобильному телефону. Тем не менее, особого прогресса в этом деле нет. А ведь такие разговоры в четыре раза повышают риск аварий на дорогах.
Уршула Неклен обратила также внимание и на другие основные принципы дорожной безопасности. Водители по-прежнему не могут занимать правильную позицию за рулем. Женщины сидят слишком близко к рулю, мужчины, напротив, отодвигают сиденья. Позиция «полулёжа» ограничивает при внезапном торможении свободу маневра. Кроме того, три четверти анкетированных признались, что во время езды бросают руль, либо передают его пассажиру. При маневре обгона зачастую рано смотрят в заднее зеркало, а перед самым маневром забывают сделать то же самое. И тут многих подстерегает беда.
Ещё есть важная проблема. За последние десять лет на дорогах Польши погибли 55 тысяч водителей, пассажиров и пешеходов. Родственники, близкие поставили многим из них на обочинах памятные кресты, порой небольшие памятники, при которых зажигают лампады, возлагают цветы, молятся. Стоят такие памятники нелегально. Разрешение требуются только для размещения рекламы. Между тем, одно дело крест на дереве, другое – на обочине. Говорят, что это предостерегает водителей. Возможно. Но что ограничивает видимость – это уж точно. Поэтому депутаты местных советов Гданьского воеводства озаботились тем, как быть с данной проблемой.
Эксперт Уршула Неклен сообщила, что в будущем году в рамках разработанной программы «Дороги доверия» намечается уменьшить число жертв на автострадах на три четверти. Генеральная дирекция будет бороться, прежде всего, с плохими навыками водителей. Причем бороться действенно: Евросоюз, выделивший на эти цели немалые средства, усилит контроль их расходования.
Кстати: епископы католических епархий, действующих на территории Шлёнского воеводства, поручили священнослужителям проводить в костёлах по воскресеньям молитвы, в ходе которых следует подчеркивать, что сознательное нарушение предписаний дорожного движения и причинение другим вреда является грехом против пятой Божьей заповеди. Епископы приветствовали углубляющееся сотрудничество между полицией и церковью в области дорожного движения, которое стремительно развивается в стране.
Читайте нас в Telegram
Просмотров 614