В мире: Польша – парламент – мнение

В мире: Польша – парламент – мнение

06.02.2012 12:11

Сокращение депутатского корпуса, по его мнению, не ухудшило бы, а, напротив, оздоровило бы законотворческий процесс. Ведь сэкономленные средства можно было бы направить на формирование более профессионального экспертного обслуживания.

Ежи Стемпень одобрил тот факт, что новые законы разрабатываются не в отдельных, как это было раньше, министерствах, а законотворческом центре правительства. Но вот беда: центр действует уже несколько лет, но видимый прогресс по-прежнему отсутствует. Дело в том, что зарплаты сотрудников этого центра (а в их числе – юристы, правоведы, эксперты) намного ниже, чем у их коллег, работающих в юридических службах компаний и фирм. Вывод напрашивается один: не следует жалеть деньги на специалистов, которые могут не только выявлять все недоработки в том или иной нормативной акте, но и предвидеть последствия его реализации в жизнь.

В США, Западной Европе такая специализация научно обоснована и стала широкой практикой. В Польша же она – в зачаточном состоянии. Правда, уже появились первые книги, объясняющие экономические последствия вводимых законов.

Депутат, убежден экс-глава Конституционного трибунала, не должен заниматься разработкой законов. Его обязанность – всесторонне обсуждать представленный в Сейм законопроект и решать, может ли он быть принятым или отвергнутым.

При этом правовед предостерег от канители, возни, ибо порой достаточно усмотреть в каком-нибудь даже хорошем документе небольшой изъян, который перечеркнёт весь проект. Законы должны разрабатываться только в правительственном центре. Каждая поправка во время парламентских слушаний должна иметь оценку правительства в целом, а не отдельного министерства. Само собой разумеется, что Совет Министров обязан ставить каждую поправку на голосование и выносить окончательное решение.

Сокращение депутатского корпуса, по его мнению, не ухудшило бы, а, напротив, оздоровило бы законотворческий процесс. Ведь сэкономленные средства можно было бы направить на формирование более профессионального экспертного обслуживания.
Ежи Стемпень одобрил тот факт, что новые законы разрабатываются не в отдельных, как это было раньше, министерствах, а законотворческом центре правительства. Но вот беда: центр действует уже несколько лет, но видимый прогресс по-прежнему отсутствует. Дело в том, что зарплаты сотрудников этого центра (а в их числе – юристы, правоведы, эксперты) намного ниже, чем у их коллег, работающих в юридических службах компаний и фирм. Вывод напрашивается один: не следует жалеть деньги на специалистов, которые могут не только выявлять все недоработки в том или иной нормативной акте, но и предвидеть последствия его реализации в жизнь.
В США, Западной Европе такая специализация научно обоснована и стала широкой практикой. В Польша же она – в зачаточном состоянии. Правда, уже появились первые книги, объясняющие экономические последствия вводимых законов.
Депутат, убежден экс-глава Конституционного трибунала, не должен заниматься разработкой законов. Его обязанность – всесторонне обсуждать представленный в Сейм законопроект и решать, может ли он быть принятым или отвергнутым.
При этом правовед предостерег от канители, возни, ибо порой достаточно усмотреть в каком-нибудь даже хорошем документе небольшой изъян, который перечеркнёт весь проект. Законы должны разрабатываться только в правительственном центре. Каждая поправка во время парламентских слушаний должна иметь оценку правительства в целом, а не отдельного министерства. Само собой разумеется, что Совет Министров обязан ставить каждую поправку на голосование и выносить окончательное решение.
Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 613