День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Ольга Казакова: Каждое 9 Мая перечитываем письма моего деда с фронта

вчераПосольство в Германии потребовало отменить запрет атрибутики ко Дню Победы

вчера«Как Запорожье встретит День Победы»

В мире: Польша – Качиньский – авиакатастрофа – Смоленск – комментарий

В мире: Польша – Качиньский – авиакатастрофа – Смоленск – комментарий

25.01.2012 15:17

Длительное и тщательное расследование, проведённое российской и польской сторонами, показало, что причиной катастрофы была попытка экипажа посадить самолёт в условиях, исключающих такие действия (туман и минимальная видимость). При этом экипаж находился под давлением одного из высокопоставленных лиц – президент Лех Качиньский торопился на памятные мероприятия в Катынь.

Казалось бы, всё ясно. Однако в Польше всегда находятся силы, которые вопреки всему готовы доказывать, что во всех проблемах поляков должны быть виноваты русские, если не полностью, то хотя бы частично. Вскоре после катастрофы широко распространялись версии о том, что туман производила некая российская секретная установка, что на каких-то снимках из космоса было видно перевёрнутый, но целый самолёт, а сделанных на месте любительских видеозаписях якобы можно услышать выстрелы и крики поляков: «Не стреляйте, не стреляйте!» (на самом деле, на этих записях слышен только шум ветра и и многоэтажный мат потрясённых очевидцев). Разумеется, со временем этот бред забылся, как будто его и не было.

Однако вчера в комиссии польского Сейма (нижней палаты парламента), занимающейся расследованием катастрофы, выступила группа лиц во главе с бывшим премьером Антони Мачеревичем, являвшимся одним из основных источников вышеупомянутых бредовых слухов ((впрочем, Мачеревич – личность в Польше одиозная: в своё время он обвинил едва ли не всё руководство Польши, включая тогдашнего президента Леха Валенсу в сотрудничестве со спецслужбами ПНР или СССР). Как сообщает сегодня «Газета Выборча», на заседание комиссии прибыли почти все депутаты Сейма от партии «Право и справедливость», включая её председателя Ярослава Качиньского, брата-близнеца погибшего президента. Мачеревич заявил, что его эксперты (американцы польского происхождения) провели первое «научное» исследование катастрофы. Согласно выводам одного из них (специалиста по медицинской спектроскопии, но не по авиации), крыло самолёта оторвалось не от удара о берёзу в тумане, а на высоте 26 метров. Другие «эксперты» подтвердили его выводы, утверждая, что в противном случае не крыло, а берёза должна была сломаться, и обломок крыла не отлетел бы так далеко. Вывод? Как утверждает «эксперт из Австралии», на президентском самолёте был произведён взрыв. Соответственно, Качиньский, Мачеревич и другие обвинили нынешнее польское правительство, прокуратуру, прессу в сокрытии правды и создании препятствий в расследовании.

Давшие «Газете Выборчей» свои комментарии настоящие эксперты – инженеры–авиаторы – не оставили камня на камне от доводов людей Мачеревича и Качиньского. Но это вроде бы и не важно.

Кому выгодна была и как организована диверсия – «специалисты» Мачеревича предпочли умолчать. Нетрудно догадаться, что в неофициальной обстановке ими будет раскручиваться версия о «российском террористическом акте» против неугодного России президента Качиньского (который, по всеобщему признанию, действительно довёл российско-польские отношения до самого плохого за всю послевоенную историю состояния), возможно, в сговоре с «предателями» из польского правительства, которым партия Ярослава Качиньского проиграла на выборах. Приём не новый – в своё время СССР обвинили в организации в 1943 году катастрофы самолёта главы польского правительства в изгнании генерала Владислава Сикорского, который, правда, разбился на другом конце Европы, вблизи Гибралтара. Но, к счастью, за отрицание этого абсурдного обвинения пока ещё не судят, как за некоторое другое, а эксгумация и экспертиза тела генерала в 2008 году подтвердила непричастность советских спецслужб к его гибели.

Но во внутриполитической борьбе все средства хороши. Так что история «берёзы в тумане» продолжается...

Длительное и тщательное расследование, проведённое российской и польской сторонами, показало, что причиной катастрофы была попытка экипажа посадить самолёт в условиях, исключающих такие действия (туман и минимальная видимость). При этом экипаж находился под давлением одного из высокопоставленных лиц – президент Лех Качиньский торопился на памятные мероприятия в Катынь.
Казалось бы, всё ясно. Однако в Польше всегда находятся силы, которые вопреки всему готовы доказывать, что во всех проблемах поляков должны быть виноваты русские, если не полностью, то хотя бы частично. Вскоре после катастрофы широко распространялись версии о том, что туман производила некая российская секретная установка, что на каких-то снимках из космоса было видно перевёрнутый, но целый самолёт, а сделанных на месте любительских видеозаписях якобы можно услышать выстрелы и крики поляков: «Не стреляйте, не стреляйте!» (на самом деле, на этих записях слышен только шум ветра и и многоэтажный мат потрясённых очевидцев). Разумеется, со временем этот бред забылся, как будто его и не было.
Однако вчера в комиссии польского Сейма (нижней палаты парламента), занимающейся расследованием катастрофы, выступила группа лиц во главе с бывшим премьером Антони Мачеревичем, являвшимся одним из основных источников вышеупомянутых бредовых слухов ((впрочем, Мачеревич – личность в Польше одиозная: в своё время он обвинил едва ли не всё руководство Польши, включая тогдашнего президента Леха Валенсу в сотрудничестве со спецслужбами ПНР или СССР). Как сообщает сегодня «Газета Выборча», на заседание комиссии прибыли почти все депутаты Сейма от партии «Право и справедливость», включая её председателя Ярослава Качиньского, брата-близнеца погибшего президента. Мачеревич заявил, что его эксперты (американцы польского происхождения) провели первое «научное» исследование катастрофы. Согласно выводам одного из них (специалиста по медицинской спектроскопии, но не по авиации), крыло самолёта оторвалось не от удара о берёзу в тумане, а на высоте 26 метров. Другие «эксперты» подтвердили его выводы, утверждая, что в противном случае не крыло, а берёза должна была сломаться, и обломок крыла не отлетел бы так далеко. Вывод? Как утверждает «эксперт из Австралии», на президентском самолёте был произведён взрыв. Соответственно, Качиньский, Мачеревич и другие обвинили нынешнее польское правительство, прокуратуру, прессу в сокрытии правды и создании препятствий в расследовании.
Давшие «Газете Выборчей» свои комментарии настоящие эксперты – инженеры–авиаторы – не оставили камня на камне от доводов людей Мачеревича и Качиньского. Но это вроде бы и не важно.
Кому выгодна была и как организована диверсия – «специалисты» Мачеревича предпочли умолчать. Нетрудно догадаться, что в неофициальной обстановке ими будет раскручиваться версия о «российском террористическом акте» против неугодного России президента Качиньского (который, по всеобщему признанию, действительно довёл российско-польские отношения до самого плохого за всю послевоенную историю состояния), возможно, в сговоре с «предателями» из польского правительства, которым партия Ярослава Качиньского проиграла на выборах. Приём не новый – в своё время СССР обвинили в организации в 1943 году катастрофы самолёта главы польского правительства в изгнании генерала Владислава Сикорского, который, правда, разбился на другом конце Европы, вблизи Гибралтара. Но, к счастью, за отрицание этого абсурдного обвинения пока ещё не судят, как за некоторое другое, а эксгумация и экспертиза тела генерала в 2008 году подтвердила непричастность советских спецслужб к его гибели.
Но во внутриполитической борьбе все средства хороши. Так что история «берёзы в тумане» продолжается...
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 569