Все о пенсиях в России

11.01.2025Депутат Чаплин: Социальные пенсии проиндексируют на 14,75% с апреля

10.01.2025Сенатор Епифанова рассказала, за сколько можно купить пенсионный балл в 2025 году

08.01.2025Депутат Чаплин: В России планируется четыре индексации пенсий в 2026 — 2027 годах

В мире: Индия – Дели - юбилей

В мире: Индия – Дели - юбилей

12.12.2011 13:23

Напомним, что в 1911 году титул столицы в то время Британской Индии перешел от Калькутты к Дели. Здесь на севере было куда менее спокойно, чем на западе страны и власти хотели лучше контролировать эту часть государства. Наместник Британской королевы лорд Хардинг хотел построить новую столицу в точности похожую на прежнюю – Калькутту. Однако известный британский архитектор сэр Эдвин Ландсир Лютенс открыто опротестовал такой подход и предложил вариант, благодаря которому Дели приобрёл свои неповторимые черты столицы одного из ведущих государств в мире.

В самом сердце города располагаются т.н. «Ворота Индии», символизирующие память об индийских солдатах, погибших в англо-афганских войнах и в годы Первой мировой войны. От монумента простирается широкий проспект Радж Патх, по которому 26 января в День республики проходит военный парад. Упирается дорога в целый ансамбль зданий колониального стиля, построенных из красного песчаника, в которых сегодня расположились министерства обороны, финансов, иностранных дел, а также офис премьер-министра. Завершает эту архитектурную композицию величественный президентский дворец, на территории которого расположены десятки фонтанов и тенистые уголки. На ветках вечнозелёных пальм здесь любят отдыхать павлины, которых туристы пытаются поймать объективами своих фотоаппаратов, а также обезьяны, привыкшие к легкой еде от туристов и иногда злоупотребляющие доверием иностранцев.

Городское движение Дели – это уникальное сочетание скоростных шоссе и почти проселочных дорог. Здесь практически в любое время суток можно за 30 минут доехать из одного конца города в другой. Однако в то же самое время можно застрять минут на 10-15, например, на пустом перекрестке, на котором решил развернуться нерадивый водитель автобуса. И тут и там по улицам разъезжают вело- и моторикши. Причем в каждом городе они имеют свои характерные цвета. Например, в Дели они жёлто-зелёного цвета. Те пассажиры, которые хотят побыстрее добраться до какого-нибудь места, предпочитают метро. Здешний сабвэй весьма разветвленный и регулярно выходит на поверхность, передвигаясь по эстакадам, возвышающимся над землей почти на 50 метров. Причём линии метро уходят далеко за город, заменяя собой пригородную железную дорогу. Конечно, станции индийского метро по красоте не производят такого впечатления как метро Москвы или Санкт-Петербурга, однако они сочетают минимализм и технологичность. Это не случайно, ведь в разработке и строительстве здешней подземки принимали участие компании из Германии и Японии.

На территории Дели расположены памятники мировой архитектуры, например, такие как построенный моголами минарет Кутуб Минар, крепости Красный Форт и Пурана Кила, Гробница могольского правителя Хумаюна, построенная по заказу его вдовы. Гробницу ещё называют миниатюрной копией всемирно известного Тадж Махала, хотя она была построена за 60 лет до того, как началось строительство дворца в Агре. Кроме того, в Дели есть древняя индийская обсерватория Джантар Мантар – уникальное и очень точное сооружение начала 18 века для исследования звездного неба.

Вообще за сто лет своей истории Дели превратился из деревушки, которая кстати и сегодня жива, оставаясь одним из районов столицы под названием Олд Дели, т.е. старый Дели, где располагается бесчисленное количество торговых рядов, до хай-тек мегаполиса. Здесь есть современные офисные здания и множество  парков развлечений.

Дели развивается и сегодня. Повсюду можно встретить идущие стройки по улучшению транспортной инфраструктуры и возведению новых зданий. Даже несведущий в политике и экономике турист, посетивший Дели, сразу поймёт, что он в стране с бурно развивающейся экономикой и широкими возможностями для всех.

Напомним, что в 1911 году титул столицы в то время Британской Индии перешел от Калькутты к Дели. Здесь на севере было куда менее спокойно, чем на западе страны и власти хотели лучше контролировать эту часть государства. Наместник Британской королевы лорд Хардинг хотел построить новую столицу в точности похожую на прежнюю – Калькутту. Однако известный британский архитектор сэр Эдвин Ландсир Лютенс открыто опротестовал такой подход и предложил вариант, благодаря которому Дели приобрёл свои неповторимые черты столицы одного из ведущих государств в мире.
В самом сердце города располагаются т.н. «Ворота Индии», символизирующие память об индийских солдатах, погибших в англо-афганских войнах и в годы Первой мировой войны. От монумента простирается широкий проспект Радж Патх, по которому 26 января в День республики проходит военный парад. Упирается дорога в целый ансамбль зданий колониального стиля, построенных из красного песчаника, в которых сегодня расположились министерства обороны, финансов, иностранных дел, а также офис премьер-министра. Завершает эту архитектурную композицию величественный президентский дворец, на территории которого расположены десятки фонтанов и тенистые уголки. На ветках вечнозелёных пальм здесь любят отдыхать павлины, которых туристы пытаются поймать объективами своих фотоаппаратов, а также обезьяны, привыкшие к легкой еде от туристов и иногда злоупотребляющие доверием иностранцев.
Городское движение Дели – это уникальное сочетание скоростных шоссе и почти проселочных дорог. Здесь практически в любое время суток можно за 30 минут доехать из одного конца города в другой. Однако в то же самое время можно застрять минут на 10-15, например, на пустом перекрестке, на котором решил развернуться нерадивый водитель автобуса. И тут и там по улицам разъезжают вело- и моторикши. Причем в каждом городе они имеют свои характерные цвета. Например, в Дели они жёлто-зелёного цвета. Те пассажиры, которые хотят побыстрее добраться до какого-нибудь места, предпочитают метро. Здешний сабвэй весьма разветвленный и регулярно выходит на поверхность, передвигаясь по эстакадам, возвышающимся над землей почти на 50 метров. Причём линии метро уходят далеко за город, заменяя собой пригородную железную дорогу. Конечно, станции индийского метро по красоте не производят такого впечатления как метро Москвы или Санкт-Петербурга, однако они сочетают минимализм и технологичность. Это не случайно, ведь в разработке и строительстве здешней подземки принимали участие компании из Германии и Японии.
На территории Дели расположены памятники мировой архитектуры, например, такие как построенный моголами минарет Кутуб Минар, крепости Красный Форт и Пурана Кила, Гробница могольского правителя Хумаюна, построенная по заказу его вдовы. Гробницу ещё называют миниатюрной копией всемирно известного Тадж Махала, хотя она была построена за 60 лет до того, как началось строительство дворца в Агре. Кроме того, в Дели есть древняя индийская обсерватория Джантар Мантар – уникальное и очень точное сооружение начала 18 века для исследования звездного неба.
Вообще за сто лет своей истории Дели превратился из деревушки, которая кстати и сегодня жива, оставаясь одним из районов столицы под названием Олд Дели, т.е. старый Дели, где располагается бесчисленное количество торговых рядов, до хай-тек мегаполиса. Здесь есть современные офисные здания и множество  парков развлечений.
Дели развивается и сегодня. Повсюду можно встретить идущие стройки по улучшению транспортной инфраструктуры и возведению новых зданий. Даже несведущий в политике и экономике турист, посетивший Дели, сразу поймёт, что он в стране с бурно развивающейся экономикой и широкими возможностями для всех. 
Читайте нас в Telegram
Просмотров 671