«Значение Нордстрима почти симметрично для России и для Европы. Для России мы организуем новые транспортные корридоры для увеличивающегося объема экспорта российского газа в Европу», - отметил депутат. По прогнозам, потребление газа в Европе в течении полугода вырастет ещё на 200 млрд кубометров, и из них 55 млрд даст Нордстрим, также добавил он. «Это самый короткий маршрут подачи газа в Германию, как одному из самых крупнейших потребителей газа», - отметил парламентарий. Кроме того, с введением в эксплуатацию газопровода, по его словам, снимаются риски транзитных стран. Депутат напомнил, что мы сейчас поставляем 80 процентов газа через Украину, 20 - через Белорусию и Польшу, и, бывает, с поставками случаются проблемы.
«Для Европы новый транспортный корридор тоже чрезвычайно важен, поэтому Нордстрим имеет статус приоритетного проекта по европейской классификации. Для них чрезвычайно важно дифференцировать и источники поставки энергоресурсов, и пути их доставки», - добавил Валерий Язев. В Евросоюзе Германия становится, на его взгляд, самым главным выгодоприобретателем. «К ним приходит газ, а потом расходится по всей Европе, в том числе, в Англию. Для Европы это гарантия энергетической безопасности на многие десятилетия», - сказал депутат. «Северный поток», по его словам, проходит через акваторию Балтийского моря от бухты Портовая (район Выборга) до побережья Германии (район Грайфсвальда). Это самый длинный из ныне действующих морских газопроводов протяжённостью 1200 км, также отметил парламентарий.
Отвечая на вопрос об экономической выгоде России от пуска газопровода, Валерий Язев ответил, что как таковой особо её нет. «Дело в том, что рынок на газ валотилен, и поэтому всё зависит от конечной цены продажи. И здесь мы не столько имеем выгоды по самому транзиту, хотя мы и перестаём платить транзитную ставку Украине, Белоруссии, Польше. Главное, мы повышаем надёжность и бесперебойность поставок в Европу. Можно сказать, запуск газопровода имеет и большое политическое значение», - подытожил Валерий Язев.
«Значение Нордстрима почти симметрично для России и для Европы. Для России мы организуем новые транспортные корридоры для увеличивающегося объема экспорта российского газа в Европу», - отметил депутат. По прогнозам, потребление газа в Европе в течении полугода вырастет ещё на 200 млрд кубометров, и из них 55 млрд даст Нордстрим, также добавил он. «Это самый короткий маршрут подачи газа в Германию, как одному из самых крупнейших потребителей газа», - отметил парламентарий. Кроме того, с введением в эксплуатацию газопровода, по его словам, снимаются риски транзитных стран. Депутат напомнил, что мы сейчас поставляем 80 процентов газа через Украину, 20 - через Белорусию и Польшу, и, бывает, с поставками случаются проблемы.
«Для Европы новый транспортный корридор тоже чрезвычайно важен, поэтому Нордстрим имеет статус приоритетного проекта по европейской классификации. Для них чрезвычайно важно дифференцировать и источники поставки энергоресурсов, и пути их доставки», - добавил Валерий Язев. В Евросоюзе Германия становится, на его взгляд, самым главным выгодоприобретателем. «К ним приходит газ, а потом расходится по всей Европе, в том числе, в Англию. Для Европы это гарантия энергетической безопасности на многие десятилетия», - сказал депутат. «Северный поток», по его словам, проходит через акваторию Балтийского моря от бухты Портовая (район Выборга) до побережья Германии (район Грайфсвальда). Это самый длинный из ныне действующих морских газопроводов протяжённостью 1200 км, также отметил парламентарий.
Отвечая на вопрос об экономической выгоде России от пуска газопровода, Валерий Язев ответил, что как таковой особо её нет. «Дело в том, что рынок на газ валотилен, и поэтому всё зависит от конечной цены продажи. И здесь мы не столько имеем выгоды по самому транзиту, хотя мы и перестаём платить транзитную ставку Украине, Белоруссии, Польше. Главное, мы повышаем надёжность и бесперебойность поставок в Европу. Можно сказать, запуск газопровода имеет и большое политическое значение», - подытожил Валерий Язев.«Значение Нордстрима почти симметрично для России и для Европы. Для России мы организуем новые транспортные корридоры для увеличивающегося объема экспорта российского газа в Европу», - отметил депутат. По прогнозам, потребление газа в Европе в течении полугода вырастет ещё на 200 млрд кубометров, и из них 55 млрд даст Нордстрим, также добавил он. «Это самый короткий маршрут подачи газа в Германию, как одному из самых крупнейших потребителей газа», - отметил парламентарий. Кроме того, с введением в эксплуатацию газопровода, по его словам, снимаются риски транзитных стран. Депутат напомнил, что мы сейчас поставляем 80 процентов газа через Украину, 20 - через Белорусию и Польшу, и, бывает, с поставками случаются проблемы.
«Значение Нордстрима почти симметрично для России и для Европы. Для России мы организуем новые транспортные корридоры для увеличивающегося объема экспорта российского газа в Европу», - отметил депутат. По прогнозам, потребление газа в Европе в течении полугода вырастет ещё на 200 млрд кубометров, и из них 55 млрд даст Нордстрим, также добавил он. «Это самый короткий маршрут подачи газа в Германию, как одному из самых крупнейших потребителей газа», - отметил парламентарий. Кроме того, с введением в эксплуатацию газопровода, по его словам, снимаются риски транзитных стран. Депутат напомнил, что мы сейчас поставляем 80 процентов газа через Украину, 20 - через Белорусию и Польшу, и, бывает, с поставками случаются проблемы.
«Для Европы новый транспортный корридор тоже чрезвычайно важен, поэтому Нордстрим имеет статус приоритетного проекта по европейской классификации. Для них чрезвычайно важно дифференцировать и источники поставки энергоресурсов, и пути их доставки», - добавил Валерий Язев. В Евросоюзе Германия становится, на его взгляд, самым главным выгодоприобретателем. «К ним приходит газ, а потом расходится по всей Европе, в том числе, в Англию. Для Европы это гарантия энергетической безопасности на многие десятилетия», - сказал депутат. «Северный поток», по его словам, проходит через акваторию Балтийского моря от бухты Портовая (район Выборга) до побережья Германии (район Грайфсвальда). Это самый длинный из ныне действующих морских газопроводов протяжённостью 1200 км, также отметил парламентарий.
Отвечая на вопрос об экономической выгоде России от пуска газопровода, Валерий Язев ответил, что как таковой особо её нет. «Дело в том, что рынок на газ валотилен, и поэтому всё зависит от конечной цены продажи. И здесь мы не столько имеем выгоды по самому транзиту, хотя мы и перестаём платить транзитную ставку Украине, Белоруссии, Польше. Главное, мы повышаем надёжность и бесперебойность поставок в Европу. Можно сказать, запуск газопровода имеет и большое политическое значение», - подытожил Валерий Язев. «Для Европы новый транспортный корридор тоже чрезвычайно важен, поэтому Нордстрим имеет статус приоритетного проекта по европейской классификации. Для них чрезвычайно важно дифференцировать и источники поставки энергоресурсов, и пути их доставки», - добавил Валерий Язев. В Евросоюзе Германия становится, на его взгляд, самым главным выгодоприобретателем. «К ним приходит газ, а потом расходится по всей Европе, в том числе, в Англию. Для Европы это гарантия энергетической безопасности на многие десятилетия», - сказал депутат. «Северный поток», по его словам, проходит через акваторию Балтийского моря от бухты Портовая (район Выборга) до побережья Германии (район Грайфсвальда). Это самый длинный из ныне действующих морских газопроводов протяжённостью 1200 км, также отметил парламентарий.
Отвечая на вопрос об экономической выгоде России от пуска газопровода, Валерий Язев ответил, что как таковой особо её нет. «Дело в том, что рынок на газ валотилен, и поэтому всё зависит от конечной цены продажи. И здесь мы не столько имеем выгоды по самому транзиту, хотя мы и перестаём платить транзитную ставку Украине, Белоруссии, Польше. Главное, мы повышаем надёжность и бесперебойность поставок в Европу. Можно сказать, запуск газопровода имеет и большое политическое значение», - подытожил Валерий Язев.