Годовщина гибели «Эстонии»: вопросы остались
Годовщина гибели «Эстонии»: вопросы остались
В ту трагическую ночь 95 человек утонули, 757 пропали без вести (конечно же, и они погибли, только море не отдало их тела), лишь 137 спасли. От подъёма судна власти Швеции, Финляндии и Эстонии отказались. Погружение к кораблю запрещено. Судно находится на глубине 60 метров в 35 километрах от финского острова Утё.
Несмотря на то, что итоговый отчёт международной комиссии по расследованию гибели парома назвал причину катастрофы – оторвавшийся в шторм визор, запреты на подъём судна и на исследования породили массу версий о других причинах трагедии. СМИ высказывают предположения о том, будто паром мог утонуть из-за взрыва на борту и даже из-за... торпедирования. Эстонский интернет-портал «Õhtuleht» обратил внимание: во время трагического рейса «Эстонии» в Балтийском море проводились военно-морские учения НАТО. Среди других версий – ликвидация парома мафией, которая перевозила то ли оружие, то ли секретную советскую аппаратуру, – чтобы скрыть эту операцию от спецслужб, которым всё стало известно. По другой версии сама техника взорвалась. Никаких подтверждений этому предположению нет. Версию о теракте разрабатывал американский миллионер Грег Бемиса, который организовал экспедицию к затонувшему судну. Он утверждал, будто в правом борту «Эстонии», на котором лежит судно, должна быть пробоина, но её якобы скрывает холм песка.
Более трезвое отношение к трагедии, связанное с трудностями спасательной операции, высказал сегодня депутат эстонского парламента Андрес Анвельт. Он сделал заявление не о версиях гибели парома, а о неготовности страны оказывать эффективную помощь во время таких катастроф. «Мы получили свободу, начали строить свое государство, но крушение «Эстонии» показало, что ответственность за своё государство требует гораздо больших усилий», – сказал он. По словам политика, страна должна более энергично работать, чтобы справляться с подобными бедствиями, спасать своих граждан.