Минобразования поставило Воронежскую область в пример другим регионам
В регионе успешно обучают детей с аутизмом в общеобразовательных школах
Воронежская область успешно выстраивает образовательную политику в отношении детей с аутизмом. Об этом заявила замглавы департамента государственной политики в сфере защиты прав детей министерства образования и науки Ирина Терёхина на расширенном заседании Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре, где обсуждался опыт области по реализации моделей инклюзивного образования.
Представитель ведомства поставила эту область в пример другим регионам. «Эта область за последние годы сохранила всю сеть специальных коррекционных школ, на потенциал которых могут опираться инклюзивные школы», - рассказала Терёхина.
Коме того, регион взялся за эксперимент по апробации федеральных образовательных стандартов для обучения детей, страдающих аутизмом. «Дети, которые в 2014 году начали учиться по проектам стандартов, сейчас уже в третьем классе и показывают хорошие результаты», - сказала Терёхина. Регионов, которые смогли взяться за этот эксперимент и успешно его реализовать, буквально единицы, добавила она.
За последние три года, по словам Терёхиной, в области в три раза увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья, которые учатся в общеобразовательных классах в условиях инклюзии. На сегодня в регионе 156 школ, которые располагают специальными условиями для обучения детей-инвалидов. Кроме того, в Воронежской области самый большой в России повышающий коэффициент финансирования учеников-инвалидов. «Это при том, что область не относится к богатым регионам с большим бюджетом», - подчеркнула она.