Инклюзивных школ должно быть как можно больше, считают в Воронежской области
У нас в стране должно быть максимальное количество школ, которые считают себя инклюзивными, сказал руководитель департамента образования, науки и молодёжной политики правительства Воронежской области Олег Мосолов на заседании Комитета по науке, образованию и культуре в Совете Федерации.
«Финансирование - не главная проблема. Нормативы финансирования мы можем найти за счёт грамотного использования средств. Главное - кадровая подготовка. Система педагогического образования и переподготовки раньше не работала на подготовку специалистов, специалистов работающих с инклюзией», - говорит Мосолов. Вторая проблема, по его словам, это постоянно меняющиеся нормативы, санпины и так далее.
Системе образования, по его словам, придётся адаптироваться к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Раньше до появления инклюзивного образования, по его словам, дети с ограниченными возможностями здоровья находились только на надомном обучении или им ставили диагноз необучаемые.
«Ребёнок не может быть с таким клеймом. Мы готовы работать со всеми детьми, имеющими ограничения по здоровью. И будем готовы сопровождать их в течение всего образовательного цикла, а затем и всего жизненного цикла», - заключил Мосолов.