Сенаторы предлагают расширить перечень оснований для возбуждения парламентского расследования

Сенаторы предлагают расширить перечень оснований для возбуждения парламентского расследования

Авторами законопроекта стали председатель профильного Комитета СФ Андрей Клишас и сам Константин Добрынин.

Сенатор напомнил, что в настоящий момент действует закон «О парламентском расследовании» 2005 года. «На тот момент он был новеллой регулирования отношений в указанной сфере. По этой причине он не лишен существенных недостатков. Если говорить откровенно, то закон был мертворожденным с точки зрения реальной возможности его применения», - считает Константин Добрынин.

Ввиду активного развития парламентаризма в России назрела объективная необходимость изменения действующей редакции закона, уверен он. «Мы решили подойти к изменению закона не революционно, а эволюционно, и изменения будут носить точечный и поэтапный характер», - пояснил сенатор.

«Мы предлагаем изменить субъектный состав закона и убрать ограничения, существующие в настоящий момент, в соответствии с которыми Закон регулирует порядок проведения парламентских расследований лишь Федеральным Собранием РФ», - сказал сенатор. Также авторы законопроекта выступают за то, чтобы установить реальный принцип невмешательства в деятельность парламентской комиссии.

Документ существенно уточняет предмет регулирования, концентрируясь на возможных нарушениях бюджетного процесса, формирования и исполнения программ и планов социально-экономического развития, управления государственной собственностью, размещения госзаказов. Кроме того, законопроект направлен на контроль за исполнением госконтрактов и противодействие коррупции. Речь в нем идет и о совершении действий, несовместимых со статусом соответствующего должностного лица.

Также предметом регулирования будут факты, свидетельствующие о подготовке, покушении, совершении тяжких преступлений против общественной безопасности и против государственной власти. «И иные факты и обстоятельства, представляющие большую общественную значимость и носящие негативный характер», - отметил Константин Добрынин. Сенатор пояснил: «Таким образом мы оставляем перечень фактов, подлежащих парламентскому расследованию, неисчерпывающим с одновременным указанием на конкретные наиболее важные сферы проведения парламентского расследования».

Он также сообщил, что будет расширен перечень оснований для возбуждения парламентского расследования для того, чтобы облегчить выдвижение соответствующей инициативы. «Более того, нам удалось придумать корректный механизм ,позволяющий избежать препятствий и в инициации, и в проведении парламентского расследования при наличии разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой. Я бы его назвал механизмом "принуждения к сотрудничеству". Заключается он в том, что при немотивированном или, не дай Бог, ангажированном противодействии инициативе расследования одной из палат, другая в состоянии обойти его парламентским и публичным путем, вынудив другую палату все-таки принять участие в работе. Либо - остаться за бортом расследования», - продолжил сенатор.

Кроме того, авторы законопроекта считают необходимым предусмотреть уголовную ответственность за неправомерный отказ или уклонение от предоставления информации Совету Федерации, Государственной Думе. А также – за предоставление заведомо неполной либо ложной информации.

Источник: Пресс-служба Совета Федерации


Просмотров 4

15.11.2012

Популярно в соцсетях