Нотариусы получат свою Единую информационную систему
Нотариусы получат свою Единую информационную систему
Главной новацией поправок является внедрение информационных технологий в работу нотариусов. Также создаются условия для полноценного и эффективного доступа к данным публичных реестров. Это позволит оптимизировать учет нотариальных действий и усилит правовые гарантии граждан при оформлении наследственных прав.
Таким образом, предлагается создать единую информационную систему, принадлежащую Федеральной нотариальной палате (ФНП) и предназначенной для сбора, обработки сведений о нотариальной деятельности и обеспечения всех видов информационного взаимодействия в нотариальной сфере.
Данная система включает в себя реестры завещаний, доверенностей, открытых наследственных дел, брачных договоров и уведомлений о залоге движимого имущества. Предполагается, что сведения для реестров Единой системы, оператором которой выступает ФНП, будут передаваться самими нотариусами. Кроме того, для совершения нотариальных действий с документами в электронной форме и передачи сведений в Единую систему нотариус использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
Сенаторы сделали замечания, касающиеся вопросов реестра уведомлений о залоге движимого имущества. «Считаем, что в этой части должны быть произведены корреспондирующие изменения. Также имеются и другие замечания, которые вызвали бурные дискуссии при его обсуждении на заседании Комитета СФ, – отметил сенатор Михаил Капура. – Мы призвали коллег поправки поддержать, но при этом будем продолжать тщательный мониторинг ситуации с нотариальными реестрами».
Данные поправки вступят в силу с 10 января 2014 года.