Все о пенсиях в России

вчераПрабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

два дня назадВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

ГОД НА ПОСТУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

«У меня, не скрою, несколько пристрастное отношение к Валентине Ивановне»

20.09.2012 18:20

Соответствует ли Совет Федерации этому предназначению? На подобный провокационный вопрос мы сейчас отвечать не станем, поскольку это не входит сегодня в наши задачи. В наши задачи входит значительно более приятный разговор о председателе СФ РФ.

У меня, не скрою, несколько пристрастное отношение к Валентине Ивановне. На то есть личная причина. Вкратце она такова.

Году эдак, скажем, 1998-м Ваш покорный слуга удостоился критического разбора своей профессиональной журналистской деятельности на Президиуме правительства РФ. Надо сказать, воспоминания об этом событии мне милы и даже составляют предмет моей гордости: ни с одним российским журналистом не до, ни после такого не приключалось. Так вот, разбор носил вполне отеческий характер. Премьер-министр демократично воздержался. Ряд членов Президиума высказался за отлучение меня от телеэфира за неправильную политическую позицию. А трое выступили в мою защиту. И хотя тот товарищеский суд ровно ничего не значил в моей судьбе: пункт управления TV-полетами находился тогда, как и сейчас, в Кремле, а не в Белом доме, но тем не менее имена людей, заступившихся за меня, я навсегда запомнил: Сергей Степашин, Михаил Задорнов и Валентина Матвиенко.

Но даже если бы не этот мелкий эпизод, думаю, давно забытый его участниками (но, повторяю, не мной), у меня были бы основания с уважением и симпатией относиться к Валентине Ивановне. Дело в том, что у нее есть талант, без которого женщина в политике не может существовать, или, по крайней мере, не может в ней по-настоящему состояться. Талант, который был свойственен всем без исключения ярким государственным дамам в отечественной истории – от княгини Ольги до царевны Софьи и от Елисавет Петровны до Екатерины Алексеевны Фурцевой. А именно: они, будучи политиками, оставались женщинами. И чем сильнее и богаче у них было выражено женское начало, тем более сильными и интересными политиками они были.

Творческий путь Валентины Ивановны Матвиенко, при всей несомненной успешности, трудно назвать торжественной поступью от победы к победе. Это и невозможно ни для одного государственного деятеля в нашей стране, да и ни в какой другой стране, надо полагать. Но главное, что ее, Валентину Ивановну, ни с кем не спутать. И делая то, что ей нравится делать, и то, с чем она, вероятно, в глубине души не согласна (а поди загляни в пучины женской души!), она сохраняет свой почерк, стиль, свое лицо – и человеческое, и политическое. И это определенным образом окрашивает ее действия, отличая ее, выпукло и ярко выделяя из картонного, плоского и серого ряда.

Во всяком случае, мне так кажется.

Ваше здоровье, уважаемая Валентина Ивановна!

Читайте нас в Telegram
Просмотров 518