Пресса как социально значимый продукт

Пресса как социально значимый продукт

Встреча  состоялась в рамках VI Всероссийской конференции «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ».

В особо тяжёлом положении находятся в настоящее время печатные издания, которых серьёзно теснят конкуренты в глобальной сети Интернет. Лишь 10 процентов региональных печатных СМИ можно назвать самоокупаемыми. «Если так пойдёт и дальше, мы просто потеряем этот вид прессы», - заявила Валентина Матвиенко.

При всей важности высоких технологий нельзя допустить упадка регионального уровня средств массовой информации. Наличие единого информационного пространства, его укрепление  в федеративном государстве – важнейший фактор жизнеспособности страны. Россия – это не только Садовое кольцо. Насыщение газетных полос, теле- и радиоэфира исключительно общероссийскими проблемами неправильно. Региональные и местные проблемы не должны выпадать из поля зрения. 

Спикер Совета Федерации согласилась с участниками встречи, что региональную прессу пора признать социально значимым продуктом, имеющим гарантированное право на соответствующие льготы  и преференции, в том числе налогового характера. Валентина Матвиенко предложила направить конкретные предложения и рекомендации для проработки в Совет Федерации.

Немало для местной прессы могут и должны делать региональные и муниципальные власти.  Совет Федерации будет мотивировать субъекты Федерации к принятию программ поддержки местной прессы. Однако, это не значит, что нужно делать газеты и телеканалы «карманными» или лояльными к власти, подчеркнула Валентина Матвиенко.

Просмотров 299