Валентина Матвиенко: В новом закона «Об образовании в РФ» должен быть специальный раздел об инклюзивном образовании

Валентина Матвиенко: В новом закона «Об образовании в РФ» должен быть специальный раздел об инклюзивном образовании

«В течение лета планируется внесение в Государственную Думу проекта нового закона «Об образовании в Российской Федерации», который в настоящее время проходит общественное обсуждение, - сказала глава верхней палаты. - Будем следить за тем, чтобы интересы детей с ограниченными возможностями были в нём отражены. В том числе, чтобы законопроект учитывал потребности инклюзивного образования, образования с использованием современных технологий и новых методов преподавания, в том числе дистанционного обучения».

Глава Совета Федерации обратила внимание, что «всё большее число специалистов и рядовых граждан высказывается за включение в проект этого базового закона специального раздела об инклюзивном образовании». «Если наш Совет по делам инвалидов подготовит такие предложения, то Совет Федерации, пользуясь правом законодательной инициативы, внесет эти предложения и будет отслеживать их принятие», - заверила она.

Ссылаясь на значительный зарубежный опыт и уже имеющиеся отечественные наработки, Валентина Матвиенко констатировала «высокую эффективность инклюзивного образования с точки зрения социальной адаптации детей-инвалидов». «Я вижу в этом самый настоящий прорыв в образовании и воспитании, прорыв гуманистический, нравственный», - пояснила она. - Мы должны всемерно поддерживать развитие этого процесса, создание школ, классов, ориентированных на совместное обучение». 

Вместе с тем, глава Совета Федерации подчеркнула необходимость сохранения и специальных видов школ, учитывая разный уровень состояния здоровья детей с ограниченными возможностями и их потребности в уходе. 

Валентина Матвиенко также указала на важность разработки нормативно-правовой базы, позволяющей в рамках обучения детей-инвалидов в специальных школах-интернатах осуществлять их начальную профессиональную подготовку. «Детям с ограниченными возможностями необходимо получать не только образование, но и трудовые навыки, азы профессии, чтобы в будущем они могли адаптироваться в обществе, - сказала спикер. – Нужно законодательно создавать условия, обеспечивающие как можно более полную социализацию таких детей. Например, разработать правовую основу для функционирования специальных мастерских, которые бы давали детям-инвалидам возможность трудиться, чтобы чувствовать себя востребованными».

По материалу пресс-службы СФ

Просмотров 421