ЕДИНЫЙ ГОСЭКЗАМЕН: ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

ЕГЭ пока не учитывает индивидуальных особенностей каждого учащегося

В этом году уже были введены поправки в процедуру проведения Единого государственного экзамена. Точно были определены такие процедуры: в каждом пункте должно быть не менее 15 участников ЕГЭ, а в каждой аудитории – присутствовать не более 15 участников экзамена. Организаторами аттестации в аудиториях не могут быть преподаватели выпускников школ текущего года. В соответствии с законодательством организаторам и участникам ЕГЭ запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительную технику.

Обработка результатов на региональном уровне занимает для русского языка и математики шесть календарных дней; для предметов по выбору – четыре календарных дня; для дополнительных сроков – три календарных дня с даты проведения экзамена.

Установлены сроки рассмотрения конфликтными комиссиями апелляций: по процедуре – не более двух рабочих дней; по результатам – не более четырех рабочих дней с момента подачи апелляций участником ЕГЭ.

Административные штрафы за умышленное искажение результатов, разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений и нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ установлены в размере от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от 20 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 до 200 тысяч рублей.

Надеюсь, что не возникнет такая ситуация, как в прошлом году, когда студенты вмешивались в процедуру экзамена.

ЕГЭ совершенствуется от года к году, исходя из тех ошибок, которые были совершены. Конечно, содержание можно ещё улучшить. Именно практическую направленность заданий. Например, метод выбора одного из представленных ответов – не показатель знаний. К сожалению, Единый государственный экзамен пока не учитывает индивидуальных особенностей каждого учащегося, его образовательной траектории и возможности. Так, в профильных гуманитарных классах снижено количество часов на изучение математики, а это обязательный экзамен. Поэтому результаты у учащихся ниже, чем у сверстников, что снижает показатель качества знаний у учителя и школы. ЕГЭ не может быть показателем качества образования. Может быть, стоит подумать над принципом добровольности проведением данной процедуры, её вариативностью.

Полностью материалы по теме реформирования Единого госэкзамена читайте на сайте


Просмотров 33

29.05.2012

Популярно в соцсетях