ЕДИНЫЙ ГОСЭКЗАМЕН: ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
ЕГЭ пока не учитывает индивидуальных особенностей каждого учащегося
В этом году уже были введены поправки в процедуру проведения Единого государственного экзамена. Точно были определены такие процедуры: в каждом пункте должно быть не менее 15 участников ЕГЭ, а в каждой аудитории – присутствовать не более 15 участников экзамена. Организаторами аттестации в аудиториях не могут быть преподаватели выпускников школ текущего года. В соответствии с законодательством организаторам и участникам ЕГЭ запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительную технику.
Обработка результатов на региональном уровне занимает для русского языка и математики шесть календарных дней; для предметов по выбору – четыре календарных дня; для дополнительных сроков – три календарных дня с даты проведения экзамена.
Установлены сроки рассмотрения конфликтными комиссиями апелляций: по процедуре – не более двух рабочих дней; по результатам – не более четырех рабочих дней с момента подачи апелляций участником ЕГЭ.
Административные штрафы за умышленное искажение результатов, разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений и нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ установлены в размере от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от 20 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 до 200 тысяч рублей.
Надеюсь, что не возникнет такая ситуация, как в прошлом году, когда студенты вмешивались в процедуру экзамена.
ЕГЭ совершенствуется от года к году, исходя из тех ошибок, которые были совершены. Конечно, содержание можно ещё улучшить. Именно практическую направленность заданий. Например, метод выбора одного из представленных ответов – не показатель знаний. К сожалению, Единый государственный экзамен пока не учитывает индивидуальных особенностей каждого учащегося, его образовательной траектории и возможности. Так, в профильных гуманитарных классах снижено количество часов на изучение математики, а это обязательный экзамен. Поэтому результаты у учащихся ниже, чем у сверстников, что снижает показатель качества знаний у учителя и школы. ЕГЭ не может быть показателем качества образования. Может быть, стоит подумать над принципом добровольности проведением данной процедуры, её вариативностью.
Полностью материалы по теме реформирования Единого госэкзамена читайте на сайте