Валентина Матвиенко: С точки зрения социальной адаптации детей-инвалидов инклюзивное образование показывает большую эффективность
Валентина Матвиенко: С точки зрения социальной адаптации детей-инвалидов инклюзивное образование показывает большую эффективность
Мероприятие состоялось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №44 города Москвы, где собран передовой опыт по обучению, воспитанию и социологизации детей с заболеваниями ДЦП.
«Зарубежный, а в последние годы и наш собственный, отечественный опыт показывает особенно большую эффективность с точки зрения социальной адаптации детей-инвалидов так называемого инклюзивного образования. В образовательных учреждениях создаются специальные и интегрированные классы, открывающие детям-инвалидам возможность не только обучения, но и общения со своими сверстниками, не имеющими нарушений развития, заявила Валентина Матвиенко.
По её словам, «такое совместное обучение важно и для одних, и для других». «Я вижу в этом самый настоящий прорыв в образовании и воспитании, прорыв гуманистический, нравственный»,– отметила спикер Совета Федерации. Однако на сегодняшний день регионы перестраиваются на новые подходы в образовании медленно. Около тыcячи специалистов из регионов прошли обучение методикам инклюзивного образования. Подготовку таких педагогов планируется продолжить нарастающими темпами. Закон об инклюзивном обучении принят в 2010 году в Москве, и ещё несколько регионов готовят такие законы. «Всё большее число специалистов высказываются за включение специального раздела об инклюзивном образовании в проект федерального закона «Об образовании». Думаю, это было бы правильным шагом», - отметила Валентина Матвиенко.