День Победы в Великой Отечественной войне

18:48Посольство в Германии потребовало отменить запрет атрибутики ко Дню Победы

11:37«Как Запорожье встретит День Победы»

00:00Как отметить День Победы в Крыму

Парламент: СФ – законопроект - госзакупки – мнения

Парламент: СФ – законопроект - госзакупки – мнения

25.01.2012 09:39

Напомним, что накануне в верхней палате было широкое обсуждение нового законопроекта о контрактной системе в области госзакупок, который законодателям представляла Министр  экономического развития РФ Эльвира Набиулина.

Сенатор обратился к опыту регионов: «Пока на федеральном уровне продолжается дискуссия о реформировании процедур закупок для государственных и муниципальных нужд, в некоторых регионах уже работают эффективные автоматизированные системы реализации госзаказа. Среди пионеров – Москва и Республика Татарстан», - уточнил сенатор.

Он напомнил, что три года назад в администрации города начала работать единая информационная система торгов. Она позволяет осуществлять все виды контроля, как внешнего, так и внутреннего. Оценивать расходование бюджетных средств могут общественные организации, потребители, производители товаров и услуг.

«Не стоит забывать, что государственный и муниципальный заказ представляет собой огромные массивы ежегодно повторяющихся работ», - заметил сенатор. По его словам оплата освещения, отопления, охрана, закупка реагентов для дорог повторяется из года в год. Только в Москве ежегодное размещение заказа – это 80-85 тысяч процедур, которые проводят заказчики системы правительства столицы.

Объём финансов в сфере госзакупок слоставляет более 650 млрд. рублей. «Наш опыт, переняли в Хабаровске», - сказал Юрий Росляк.

По словам сенатора, основной недостаток 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в том, что он не охватывает все аспекты сферы госзакупок. Мостик между этим базовым законом, Гражданским и Бюджетным кодексами РФ так и не был создан. В результате законодательных пробелов заказчикам была предоставлена определённая свобода. Это повлекло значительное число нарушений и злоупотреблений, самым распространенным стал сговор по цене, и как следствие неэффективное расходование бюджетных средств. 

«Но несмотря на все недостатки, за годы действия 94-ФЗ накоплен и немалый положительный опыт. К сожалению, он не учтён в полной мере в том законопроекте, который подготовлен в Министерстве экономического развития РФ», - заметил сенатор.

По его мнению вместо действующего закона предлагается создать федеральную контрактную систему. Уже само название законопроекта противоречит Бюджетному кодексу, считает Юрий Росляк.

О несовершенстве законопроекта говорила  первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмила Нарусова. Она отметила, что ряд статей проекта закона о федеральной контрактной системе, разработанного Министерством экономического развития РФ, нуждается в антикоррупционной экспертизе. 

По её мнению, в тексте законопроекта пока ещё остаются лазейки для коррупционеров. Так, например, статья 50 содержит понятие «конкурс с ограниченным участием», при проведении которого «решение о допуске к торгам принимаем чиновник на основании собственной оценки квалификации компании». «Всплеск коррупции при таком подходе неизбежен», - уверена сенатор.

Кроме того, она обращает внимание на обилие отсылочных норм к подзаконным актам, которые ещё только будут приняты. Это сделает правоприменительную практику будущего закона не менее затруднительной, чем при действующем законе.

Людмила Нарусова также считает, что в проекте закона о федеральной контрактной системе есть противоречия с Гражданским и Бюджетным кодексами и международными договорами, которые ратифицировала Российская  Федерация.

Между тем член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправления и делам Севера Николай Рыжков  создание единой федеральной контрактной системы  называет правильным направлением в развитии законодательства о государственном и муниципальном заказе.

Сенатор заметил, что «рано или поздно в России придётся создать контрактную службу». «Наивно полагать, что закон, который охватывает всю жизнь страны, будет работать сам по себе», - заметил он.

Николай Рыжков предложил создать рабочую группу совместно с авторами для доработки проекта закона. В её состав, по мнению парламентария, должны войти все заинтересованные министерства и ведомства. А участие членов Совета Федерации не позволит упустить из виду интересы регионов.

Напомним, что накануне в верхней палате было широкое обсуждение нового законопроекта о контрактной системе в области госзакупок, который законодателям представляла Министр  экономического развития РФ Эльвира Набиулина.
Сенатор обратился к опыту регионов: «Пока на федеральном уровне продолжается дискуссия о реформировании процедур закупок для государственных и муниципальных нужд, в некоторых регионах уже работают эффективные автоматизированные системы реализации госзаказа. Среди пионеров – Москва и Республика Татарстан», - уточнил сенатор.
     Он напомнил, что три года назад в администрации города начала работать единая информационная система торгов. Она позволяет осуществлять все виды контроля, как внешнего, так и внутреннего. Оценивать расходование бюджетных средств могут общественные организации, потребители, производители товаров и услуг.
«Не стоит забывать, что государственный и муниципальный заказ представляет собой огромные массивы ежегодно повторяющихся работ», - заметил сенатор. По его словам оплата освещения, отопления, охрана, закупка реагентов для дорог повторяется из года в год. Только в Москве ежегодное размещение заказа – это 80-85 тысяч процедур, которые проводят заказчики системы правительства столицы.
Объём финансов в сфере госзакупок слоставляет более 650 млрд. рублей. «Наш опыт, переняли в Хабаровске», - сказал Юрий Росляк.
          По словам сенатора, основной недостаток 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в том, что он не охватывает все аспекты сферы госзакупок. Мостик между этим базовым законом, Гражданским и Бюджетным кодексами РФ так и не был создан. В результате законодательных пробелов заказчикам была предоставлена определённая свобода. Это повлекло значительное число нарушений и злоупотреблений, самым распространенным стал сговор по цене, и как следствие неэффективное расходование бюджетных средств. 
«Но несмотря на все недостатки, за годы действия 94-ФЗ накоплен и немалый положительный опыт. К сожалению, он не учтён в полной мере в том законопроекте, который подготовлен в Министерстве экономического развития РФ», - заметил сенатор.
           По его мнению вместо действующего закона предлагается создать федеральную контрактную систему. Уже само название законопроекта противоречит Бюджетному кодексу, считает Юрий Росляк.
            О несовершенстве законопроекта говорила  первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмила Нарусова. Она отметила, что ряд статей проекта закона о федеральной контрактной системе, разработанного Министерством экономического развития РФ, нуждается в антикоррупционной экспертизе. 
По её мнению, в тексте законопроекта пока ещё остаются лазейки для коррупционеров. Так, например, статья 50 содержит понятие «конкурс с ограниченным участием», при проведении которого «решение о допуске к торгам принимаем чиновник на основании собственной оценки квалификации компании». «Всплеск коррупции при таком подходе неизбежен», - уверена сенатор.
       Кроме того, она обращает внимание на обилие отсылочных норм к подзаконным актам, которые ещё только будут приняты. Это сделает правоприменительную практику будущего закона не менее затруднительной, чем при действующем законе.
      Людмила Нарусова также считает, что в проекте закона о федеральной контрактной системе есть противоречия с Гражданским и Бюджетным кодексами и международными договорами, которые ратифицировала Российская  Федерация.
           Между тем член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправления и делам Севера Николай Рыжков  создание единой федеральной контрактной системы  называет правильным направлением в развитии законодательства о государственном и муниципальном заказе.
             Сенатор заметил, что «рано или поздно в России придётся создать контрактную службу». «Наивно полагать, что закон, который охватывает всю жизнь страны, будет работать сам по себе», - заметил он.
Николай Рыжков предложил создать рабочую группу совместно с авторами для доработки проекта закона. В её состав, по мнению парламентария, должны войти все заинтересованные министерства и ведомства. А участие членов Совета Федерации не позволит упустить из виду интересы регионов.
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 681