День Победы в Великой Отечественной войне

12:55Путин поздравил лидеров и граждан иностранных государств с грядущим Днем Победы

12:52Депутат Занко пояснила, что считается осквернением георгиевской ленты

12:47Депутат Занко: «Волонтеры Победы» объединяют более 800 тысяч человек

Парламент: СФ – малая авиация

Парламент: СФ – малая авиация

13.12.2011 15:08

На повестке дня оказалось два альтернативных варианта. Первый –принять специальный федеральный закон о малой авиации. Проект его уже подготовлен и, как рассказал Виктор Озеров, его поддерживают почти все регионы Федерации. Категорически против выступило лишь министерство транспорта РФ, которому в законопроекте не нравится буквально всё: от концепции до отдельных положений. Второй вариант – вносить поправки в действующее законодательство, прежде всего - в Воздушный кодекс РФ. Пока в нём нет даже понятия «малая авиация». Кроме того, отсутствуют законодательно прописанные механизмы регистрации, сертификации аэроклубов, летательных аппаратов и иных действий.

Не мало и других нерешённых вопросов. В настоящее время воздушное пространство используется по разрешительному принципу. А это - длительные процедуры оформления и согласования документов. Для регулярных рейсов и плановых полетов военной и экспериментальной авиации это имеет смысл. А вот для малой авиации любое промедление может оказаться губительно. Также чрезвычайно сложной является процедура сертификации летательных аппаратов.

То, что малая авиация – рентабельная отрасль, доказывает опыт других стран. Её главное достоинство – оперативность, отсутствие жёсткого расписания полётов. Основные сферы применения – обучение пилотированию, авиаспорт, патрулирование, туризм, перевозка небольших грузов, сельскохозяйственные работы, бизнеса. В США ежегодный объём налоговых сборов с малой авиации составляет около $4 млрд. Годовой оборот по рынку малой авиации в США - около $50 млрд, число рабочих мест – более 500 000. Количество частных летательных аппаратов в Соединённых Штатах - около 200 000.

В России же малая авиация существует пока вне правового поля. Не имея официального, закреплённого в законе статуса она год за годом сдаёт свои позиции: снижается объём перевозок, закрываются малые аэропорты. «Для значительной части населения, особенно того, что живёт за Уралом, эта проблема очень актуальна. Люди зачастую не имеют возможности использовать иные виды транспорта, кроме воздушного. Малодоступна им и малая авиация: билеты стоят больше месячной зарплаты, а состояние аэропортов просто плачевное», - заметил заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров. По его словам, поддержка этой отрасли в том числе на законодательном уровне остро необходима. Однако в какой форме она будет реализована – в виде отдельного закона или поправок в Воздушный кодекс РФ – пока не ясно.

Министерство транспорта РФ поддерживает парламентариев в намерении помочь отрасли. Однако для этого нет необходимости принимать специальный закон. Что касается представленного проекта закона, то в нём, по словам заместителя министра транспорта РФ Сергея Аристова, идёт смешение понятий организации региональных перевозок с развитием малой авиации. Самая слабая часть законопроекта – выделение малой авиации в отдельный вид и создание для этого новой системы авиационного обеспечения, исполнительных и контролирующих органов власти, считает замминистра. Да и средств содержать две дублирующие друг друга системы (региональных перевозок и малой авиации) нет ни у одного региона.

Вице-спикер Вячеслав Штыров возразил, что проект закона о малой авиации не стоит снимать со счетов. Для дальнейшей работы он предложил подготовить перечень проблем отрасли, которые пока не нашли своего законодательного решения. Участники встречи договорились детально их обсудить уже в январе. 

На повестке дня оказалось два альтернативных варианта. Первый –принять специальный федеральный закон о малой авиации. Проект его уже подготовлен и, как рассказал Виктор Озеров, его поддерживают почти все регионы Федерации. Категорически против выступило лишь министерство транспорта РФ, которому в законопроекте не нравится буквально всё: от концепции до отдельных положений. Второй вариант – вносить поправки в действующее законодательство, прежде всего - в Воздушный кодекс РФ. Пока в нём нет даже понятия «малая авиация». Кроме того, отсутствуют законодательно прописанные механизмы регистрации, сертификации аэроклубов, летательных аппаратов и иных действий.
Не мало и других нерешённых вопросов. В настоящее время воздушное пространство используется по разрешительному принципу. А это - длительные процедуры оформления и согласования документов. Для регулярных рейсов и плановых полетов военной и экспериментальной авиации это имеет смысл. А вот для малой авиации любое промедление может оказаться губительно. Также чрезвычайно сложной является процедура сертификации летательных аппаратов.
То, что малая авиация – рентабельная отрасль, доказывает опыт других стран. Её главное достоинство – оперативность, отсутствие жёсткого расписания полётов. Основные сферы применения – обучение пилотированию, авиаспорт, патрулирование, туризм, перевозка небольших грузов, сельскохозяйственные работы, бизнеса. В США ежегодный объём налоговых сборов с малой авиации составляет около $4 млрд. Годовой оборот по рынку малой авиации в США - около $50 млрд, число рабочих мест – более 500 000. Количество частных летательных аппаратов в Соединённых Штатах - около 200 000.
В России же малая авиация существует пока вне правового поля. Не имея официального, закреплённого в законе статуса она год за годом сдаёт свои позиции: снижается объём перевозок, закрываются малые аэропорты. «Для значительной части населения, особенно того, что живёт за Уралом, эта проблема очень актуальна. Люди зачастую не имеют возможности использовать иные виды транспорта, кроме воздушного. Малодоступна им и малая авиация: билеты стоят больше месячной зарплаты, а состояние аэропортов просто плачевное», - заметил заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров. По его словам, поддержка этой отрасли в том числе на законодательном уровне остро необходима. Однако в какой форме она будет реализована – в виде отдельного закона или поправок в Воздушный кодекс РФ – пока не ясно.
Министерство транспорта РФ поддерживает парламентариев в намерении помочь отрасли. Однако для этого нет необходимости принимать специальный закон. Что касается представленного проекта закона, то в нём, по словам заместителя министра транспорта РФ Сергея Аристова, идёт смешение понятий организации региональных перевозок с развитием малой авиации. Самая слабая часть законопроекта – выделение малой авиации в отдельный вид и создание для этого новой системы авиационного обеспечения, исполнительных и контролирующих органов власти, считает замминистра. Да и средств содержать две дублирующие друг друга системы (региональных перевозок и малой авиации) нет ни у одного региона.
Вице-спикер Вячеслав Штыров возразил, что проект закона о малой авиации не стоит снимать со счетов. Для дальнейшей работы он предложил подготовить перечень проблем отрасли, которые пока не нашли своего законодательного решения. Участники встречи договорились детально их обсудить уже в январе.
Читайте нас в Telegram
Просмотров 600