Парламент: СФ — внешний финансовый контроль
Парламент: СФ — внешний финансовый контроль
Принятый в феврале текущего года ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований» заложил правовой фундамент работы контрольно-счётных органов (КСО) на местах и определил принципы их взаимодействия со Счётной палатой РФ. За короткий срок, отделявший принятие закона от вступления его в силу, по словам Валентины Матвиенко, сделано многое. Законодательство регионов в основном приведено в соответствие с нормами закона, приняты необходимые кадровые решения. «Сегодня наша общая задача — тщательно проанализировать все плюсы и минусы практики применения этого закона. Результатом этой работы могут стать общие предложения Совета Федерации и Счётной палаты РФ по его совершенствованию», - предложила она.
Сильной стороной закона Председатель Совета Федерации назвала прописанную в нём обязанность для всех контроль-счётных органов России работать на основе стандартов внешнего финансового контроля. Сами же стандарты, напомнила спикер, разработаны далеко не во всех регионах и тем более муниципалитетах. «Нельзя допустить, чтобы в различных регионах эти стандарты серьёзно отличались. Это не приемлемо. Методологическая база внешнего финансового контроля должна быть единой для всех. Возможно, Счётной палате следует организовать деятельность по разработке стандартов контроля для всех регионов России», - заметила Валентина Матвиенко, предложив задействовать для этого и возможности Совета законодателей, который работает при Совете Федерации.
Правильная методическая работа контрольно-счётных органов будет способствовать усилению их влияния и в конечном счёте окажет положительное воздействие на всю систему государственных финансов, уверено заявила Валентина Матвиенко. Наиболее пристальное внимание аудиторов и контролёров на местах она предложила обратить на сферу жилищно-коммунального хозяйства. На её долю приходится около четверти основных фондов страны. Ежегодный оборот отрасли — порядка трёх триллионов рублей. В 2010 году расходы консолидированного бюджета РФ и субъектов Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство составили более триллиона рублей. «Это одна из сфер, в которой нужен жёсткий контроль за осуществлением бюджетных расходов», - подчеркнула Валентина Матвиенко. Для контрольно-счётных органов эта сфера представляет интерес не только из-за значительных финансовых вливаний из казны. Важно определить, насколько эффективно они используются и — главное - почему не дают ожидаемого результата. «Коммунальная инфраструктура сегодня настолько изношена, что, по оценкам специалистов, ещё несколько лет бездействия — и в России резко возрастёт количество различных аварийных ситуаций. Накопилась масса нерешенных вопросов в сфере капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья. В ряде регионов программа реформирования ЖКХ выполняется не в полном объёме и с нарушением сроков. Всё это происходит на фоне постоянного роста тарифов, который каждый год опережает инфляцию». - заметила Валентина Матвиенко. «Жёсткий контроль за расходованием бюджетных средств в сфере ЖКХ должен быть приоритетом работы всех контрольно-счётных органов в России», - подчеркнула Валентина Матвиенко.