Юрий Росляк - Москва и Московская область получили юридически значимые границы

Юрий Росляк - Москва и Московская область получили юридически значимые границы

Корр. - Москва приросла землями.  Как это скажется на городе?

Юрий Росляк: Москва не просто приросла землями, а самое главное, что Москва и Московская область получили юридически значимые границы. А это значит, что нет уже оснований для тех или иных территориальных споров, то есть эти права сейчас закреплены законным образом, постановлением Совета Федерации, который единственный имеет право устанавливать границы между субъектами РФ.

Этот акт сегодня состоялся, решение было принято единогласно. И сегодня многие вопросы, которые были в прошлой жизни (в тот момент, когда действовали старые границы), уходят в прошлое, потому что целый ряд объектов, который строил город за счёт бюджетных средств, располагались на территории Московской области и наоборот. Фактически возникали коллизии, в том числе вопросы налогообложения, оформления прав собственности. Теперь таких коллизий быть не может, потому что все имеющиеся на сегодня права соответствующим образом учтены, в том числе учтены те особые предложения. Которые высказали муниципальные образования и жители, которые на их территории проживают.

Были проведены беспрецедентные по объёму публичные слушания, которые привели не только к одобрению границ, но были даже некоторые предложения, которые совместная комиссия Москвы и Московской области учитывала при разработке этих границ. Город получил территорию в районе Люберец для перспективного развития и застройки муниципальным жильём. Основная часть Люберец как была, так и будет оставаться муниципальным образованием Московской области, а вот территории, на которой были расположены технические сооружения (конкретно люберецкие поля фильтрации), отходят под юрисдикцию города. Они непосредственно примыкают к нашим районам Новокосино и логически являются продолжением, но это самостоятельная территория. Кстати, мы вместе с нашими коллегами из Московской области строим там муниципальное жильё со всем необходимым набором инфраструктуры, в том числе социальной. Также к этому району практически вплотную подойдет линия метрополитена, а она уже должна быть введена в следующем году в районе Новокосино. Это даст возможность пользоваться всем тем, кто будет проживать в этом новом районе, в этом Люберецком парке.

Корр: Современный бич Москвы — транспортные коридоры, развязки. Какие перспективы имеют Москва и область для решения этих проблем?

Юрий Росляк: Часть проблемы с транспортной развязкой уже решена через оформление прав землепользования в районе Московской кольцевой автодороги, то есть эти удаленные съезды, которые дают возможность беспрепятственно выходить на территорию магистралей в черте Московской области, уже оформлены сейчас в юрисдикцию города Москвы. Тем самым, эти сооружения приобретают настоящую легитимность. Также возможны резервные территории, где аналогичные транспортные сооружения тоже могут быть построены в ближайшее время, они тоже сегодня зарезервированы для того, чтобы на них располагать эти более скоростные, более современные транспортные развязки. Примером является Новая Рига, то есть удаленные эстакадные съезды. На Волгоградском и Рязанском проспектах еще предстоит строить транспортную развязку, которая даст возможность левого поворота при выезда из Москвы в сторону района Жулебино. Всё это будет реализовываться в рамках той транспортной программы на ближайшие 5 лет, которая сейчас находится на обсуждении у жителей и специалистов столицы. После её утверждения она получит своё разрешение, в том числе, путём строительства целевых «вылетных» магистралей, будет продолжена реализация строительства скоростного участка Северного дублера Кутузовского проспекта с тем, чтобы связать его с обходом города Одинцово и целый ряд других проектов.

Обсуждался вопрос использования технических зон линии электропередач с тем, чтобы эти коридоры постараться использовать как не обремененные правами собственности, в том числе земельными участками, в пределах которых можно располагать транспортную магистраль не только в Москве, но и на территории Московской области, а линии электропередач будут переоборудованы в кабельные подземные линии метрополитена.

КОРР: Прилегающие районы Московской области к окружной автодороге (МКАД) сегодня замерли в ожидании в надежде, что они станут наконец-то Москвой. Близлежащие города-спутники Подмосковья Реутово, Мытищи, какова вероятность этим городам стать районами Москвы?

Юрий Росляк: Той работой, которая сегодня завершена, такого рода изменений не предусмотрено. Обращу внимание, что практически ни один житель ни Москвы, ни Московской области своего статуса не поменяли в рамках этой работы, то есть место регистрации как было, так и осталось. Но вопросы интеграции и взаимодействия всегда определяются юрисдикцией. Речь идёт о совместных проектах, о совместных программах развития, когда интересы москвичей и жителей пригородных или очень близких к городу должны быть учтены при реализации совместных проектов. Но одна из задач, которая уже поставлена Президентом, это создание достаточно большой изолированной территории, которая может быть рассмотрена на предмет присоединения к Москве для создания нового административного столичного центра для перемещения туда многих функций. Даже Алексей Кудрин согласился с Минфином переехать на эту новую резервную территорию. Она будет называться Москва, потому что предполагается, что вся эта территория будет присоединена к Москве и носить это гордое имя города-героя. Кроме эскизных проработок, касающихся названия таких районов, нет. Нужно будет быстро делать эту работу, нужно будет делать градостроительную документацию, хотя на неё уже есть документации в Московской области. Но нужно будет учесть те функции и те задачи, которые должна решить эта территория. Впереди у нас очень плодотворная работа, а пока я хочу поздравить всех с тем, что уже состоялось.

 


Просмотров 2

14.07.2011

Популярно в соцсетях