Совет Федерации – Сергей Шатиров – техосмотр

Совет Федерации – Сергей Шатиров – техосмотр

Как рассказал  первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике Сергей Шатиров, представлявший этот закон на заседании, он устанавливает принцип прохождения ТО, порядок и периодичность его проведения, участников системы техосмотра, регулирует их отношения и полномочия. Законом предусматриваются основания предоставления статуса оператора технического осмотра и требования к этим организациям. Прохождение ТО становится обязательным при условии заключения договора ОСАГО. Проведение техосмотра будет платным, а предельный его размер будет устанавливаться субъектом РФ по методике, утверждённой Правительством РФ. Закон вступает в силу с января 2012 года. «Вместе тем, до 2014 года владелец транспортного средства будет иметь возможность на своё усмотрение проходить техосмотр  в подразделениях полиции или у операторов техосмотра», – добавил сенатор.

На вопрос члена Комитета Совета Федерации по образованию и науке Руслана Гаттарова, почему всё-таки техосмотр не отменят совсем,  Сергей Шатиров ответил, что сначала будет проанализировано, как действует новый закон, а затем, возможно, поступит инициатива от Правительства или от парламентариев об отмене техосмотра для владельцев частных транспортных средств. «Что касается автомобилей, которые работают по перевозке граждан, опасных грузов, ужесточится контроль за их состоянием. И в этом смысле закон регламентирует, что техосмотр этих средств будет проходить каждые полгода. В то же время, для новых автомобилей массой до 3,5 тонн согласно закону на первые три года  техосмотр отменяется, для автомобилей возрастом до 7 лет техосмотр будет проводиться один раз в два года, а после этого ежегодно. И, кроме того,  этот год вообще освобождается от техосмотра. Мы посмотрим, чем это закончится. Но не надо забывать, что техническое состояние автотранспорта это безопасность дорожного движения. В этом отношении надо посмотреть, что происходит. Одно из главных замечаний Комитета Совета Федерации по промышленной политике было учтено в новой редакции закона – установлено, что оператор технического осмотра несёт всю материальную ответственность в случае наступления угроз и аварийных ситуаций и ущерба для владельца транспортного средства, если при техосмотре эти неисправности не были устранены», – добавил сенатор.

Просмотров 166