Все о пенсиях в России

два дня назадПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

два дня назадМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

27.04.2024Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Журавлев рассказал о законопроекте, ужесточающем требования к рекламе кредита

12.04.2024 14:35

Автор: Наталия Васильева

Законопроект: № 600974-8

Журавлев рассказал о законопроекте, ужесточающем требования к рекламе кредита
Николай Журавлев. © Пресс-служба Совета Федерации

Банки предложили обязать указывать в рекламе кредита ссылку на сайт или страницу в соцсетях с полными условиями кредитования по той или иной программе. Такой законопроект разработали вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев, сенаторы РФ Александр Башкин, Артем Шейкин и группа депутатов Госдумы, сообщили в Совете Федерации.

Законопроект был внесен в Госдуму и опубликован в электронной базе палаты. Как разъяснил Журавлев, документ направлен на урегулирование вопросов, связанных с распространением рекламы кредитов.

Сейчас закон обязывает при размещении рекламы кредита или займа приводить диапазон значений его полной стоимости, если указана ставка по кредиту. Также реклама должна содержать все условия, определяющие стоимость кредита для клиента.

По словам зампредседателя Совфеда, на деле же все положенные по закону условия указываются в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом, который не позволяет потребителю оценить их в полной мере, что может ввести его в заблуждение. 

В России предлагают запретить въезд мигрантов с уголовным прошлым

«Наш законопроект предлагает обязать в рекламе указывать ссылку на информационный ресурс (сайт в интернете, страницу в соцсети) со всеми условиями кредитования», — сказал Журавлев, слова которого приводят в Совете Федерации.

Кроме того, законопроектом предлагается обязать размещать в рекламе предупреждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», причем подобное предупреждение должно занимать не менее 7% площади изображения, а если речь идет об аудиорекламе, то длиться не менее пяти секунд.

По словам вице-спикера Совфеда, законопроект направлен на повышение достоверности такой рекламы, исключение возможности введения потребителей в заблуждение и их стимулирование к более взвешенным решениям о кредитовании, а также к более вдумчивой оценке своих возможностей и потенциальной долговой нагрузки. 

Читайте также:

• ФАС возбудила дело в отношении «Почта Банка» из-за мелкого шрифта в рекламе • Наказание для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг ужесточили