Журавлев рассказал о работе Совфеда в сфере развития железнодорожной отрасли
От железнодорожной отрасли во многом зависит формирование нового логистического каркаса России, заявил вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев. В этой связи Совет Федерации продолжает активную законодательную работу, направленную на дальнейшее развитие железнодорожных перевозок в стране.
Как сообщили в пресс-службе Совфеда, Журавлев принял участие в итоговом заседании правления Российских железных дорог, которое проходило под председательством генерального директора — председателя правления РЖД Олега Белозерова и первого заместителя председателя Правительства Андрея Белоусова.
В ходе мероприятия подводились итоги производственно-финансовой деятельности предприятия за 2022 год и были обозначены основные задачи на этот год.
Так, заместитель председателя Совфеда указал на высокую значимость переориентации основных транспортных потоков РЖД для социально-экономического развития субъектов РФ.
По словам Журавлева, во взаимодействии с Советом Федерации продолжается активная законодательная работа. Так, был принят закон, который дает возможность транспортным компаниям повторно использовать контейнеры, произведенные в других странах, в перевозках железнодорожным, морским и речным транспортом.
«В целях повышения провозной способности «Восточного полигона» мы приняли закон, который распространяет упрощенный порядок согласования и землеотвода, а также другие льготы на объекты инфраструктуры, необходимые для модернизации и расширения БАМа и Транссиба», — отметил вице-спикер Совфеда.
Он также обратил внимание на тему совершенствования инвестиционной программы РЖД на 2023 год. Программа была утверждена в рекордном объеме — более 1 триллиона рублей.
«В современных условиях от железнодорожной отрасли во многом зависит формирование нового логистического каркаса России. Реализация инвестпрограммы будет способствовать увеличению пропускной способности железных дорог, обновлению инфраструктуры и подвижного состава, создаст стимул для развития транспортного машиностроения и процессов импортозамещения», — добавил Журавлев.
Он отметил, что на заседании также было уделено внимание социальным аспектам работы РЖД. Так, по предложению сенаторов принят закон о бесплатном проезде в пригородном пассажирском транспорте для детей в возрасте до семи лет.
«Для поддержки работников железнодорожного транспорта, работающих в труднодоступных и удаленных местах мы разработали и приняли закон об обеспечении их бесплатным питанием. Также в декабре прошлого года был успешно завершен проект модернизации городской больницы столицы БАМа — города Тында, в реализации которого по поручению председателя Совета Федерации участвовали сенаторы», — подчеркнул зампредседателя Совета Федерации.
Кроме того, он рассказал о реализации патриотического проекта — «Поезд памяти», в котором в прошлом году приняли участие 200 старшеклассников из 85 регионов России и всех областей Белоруссии. Поезд проходил через населенные пункты, которые исторически связаны с событиями Великой Отечественной войны.
Это Брест, Гродно, Витебск, Смоленск, Ржев, Вязьма, Кубинка, Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Псков, Орша, Могилев, Гомель и Минск.
В этом году в формате проекта ожидаются изменения — он будет расширен до уровня Евразийского экономического союза. Участниками «Поезда памяти» станут школьники из России, Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии.
Как ранее отметил заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев, тщательная подготовка первого «Поезда памяти» в прошлом году позволила реализовать проект на высочайшем уровне, без сбоев. В этом году подготовку к проведению акции тоже начали заблаговременно.
Читайте также:
• Акция «Поезд памяти» расширится на все пять стран ЕАЭС • Ликвидирующие аварии на путях железнодорожники будут получать бесплатное питание
Ещё материалы: Николай Журавлев