«Зелёный» бренд оживит рынок и увеличит экспорт российских продуктов, считает аналитик

Создание «зелёного бренда» российской продукции упростит работу производителей и ретейлеров, а также увеличит экспорт. Введение новой маркировки даст покупателям большую свободу выбора, заявил «Экономике сегодня» директор информационно-аналитического агентства Иван Федяков.
Владимир Путин 20 февраля, выступая с Посланием Федеральному Собранию, поручил создать защищённый бренд отечественной «зелёной» продукции. Маркировка должна подтверждать, что при производстве используются только безопасные технологии, отметил глава государства. По словам министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева, на создание «зелёного» бренда может уйти около полугода.
Федяков считает, что продукция с такой маркировкой обязательно должна быть в России, это нужно для внутреннего и внешнего рынков.
«Чтобы не испортить хорошую репутацию российских товаров, не допустить, чтобы одна паршивая овца испортила все, и нужна система классификации, сертификации, порядок определения продукции», — сказал эксперт.
По мнению аналитика, с созданием новой маркировки не стоит слишком затягивать. Федяков считает, что в России можно применить уже апробированные зарубежные практики.
«И общество, и производители, и ретейлеры к этому готовы, важно правильно реализовать эту идею. Если ввести такую марку на рынок и сделать грамотно, для потребителя это станет мощнейшим стимулом в выборе товара», — заключил он.