Завальный объяснил, почему поставки импортного бензина имеет смысл ограничить

Завальный объяснил, почему поставки импортного бензина имеет смысл ограничить

ФОТО: ЮРИЙ ИНЯКИН / ПГ

Правительству необходимо принять превентивные меры по поставкам низкокачественного или дешёвого бензина в Россию, так как возросшие объёмы заграничных горюче-смазочных материалов (ГСМ) влияют на уровень топливных акцизных сборов, которые направляются в дорожные фонды на строительство и ремонт дорог. Об этом «Парламентской газете» заявил председатель Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный во вторник.

Ранее РБК со ссылкой на федеральных чиновников сообщил, что Правительство планирует запретить импорт дешёвого иностранного бензина в Россию. Мера, отмечает издание, временная и пока рассчитана до сентября 2020 года, то есть на всё время, в течение которого, по прогнозам Минэнерго, будут держаться низкие цены на нефть.

По словам Павла Завального, логика в ограничительных мерах имеется: Россия не нуждается в импортных ГСМ, так как отечественные НПЗ производят топливо с избытком. «В два раза больше солярки, чем потребляем, — уточнил депутат. — Половину отправляем на экспорт. Что касается бензина, то в России производится порядка 40 миллионов тонн бензина, соответствующего экологическому классу Евро 5, из них потребляем 36 миллионов тонн, оставшиеся четыре миллиона тонн также идут на экспорт».

С другой стороны, кабмин вынужден реагировать, потому что качество импортного топлива зачастую оставляет желать лучшего, уточнил парламентарий. «Если имеет место завоз бензина в Россию, то бензин этот некачественный, ниже, чем пятый экологический класс, какой-то прямогонный бензин. Люди в силу коммерческой выгоды покупают, но этого в принципе нельзя допускать», — подчеркнул глава комитета.

Он добавил также, что возможны поставки качественного бензина по ценам ниже российских из Казахстана, где стоимость топлива формируется иначе — без акцизов. «Вполне возможно, некоторые коммерсанты завозят небольшие партии бензина сегодня, но Казахстан, думаю, согласится с тем, что неправильно так использовать текущую ситуацию. Ведь увеличение объёмов импортного бензина на внутреннем рынке влияет на топливные акцизные сборы, которые, согласно закону, идут в региональные дорожные фонды. Сегодня каждый третий рубль, уплаченный потребителями за бензин, идёт на строительство новых дорог или на капремонт старых», — пояснил Павел Завальный.

Глава комитета напомнил, что благодаря повышению качества автомагистралей за последние 15 лет серьёзно повысилась безопасность дорожного движения: смертность на дорогах снизилась с 50 тысяч человек в год до 18 тысяч.  

Автор: Валерий Филоненко

Ещё материалы: Павел Завальный

Просмотров 1223

07.04.2020 12:46