Запрет грузовиков из ЕС поможет заработать нашим перевозчикам

В Госдуме считают, что временные ограничения на въезд иностранных фур не скажутся на стоимости импорта

10.10.2022 14:47

Автор: Валерий Филоненко

Запрет грузовиков из ЕС поможет заработать нашим перевозчикам
  © pxhere.com

С 10 октября Правительство вводит запрет международных грузоперевозок по России на машинах​ из Евросоюза, Великобритании, Норвегии, Украины. Грузовикам из недружественных стран​ позволят лишь доехать до российской таможни, где товар перегрузят на отечественные и белорусские фуры. Однако некоторые востребованные товары, в основном продукты и технику, иностранным водителям все же разрешат завозить вглубь России. «Парламентская газета» выясняла, как эти ограничения отразятся на стоимости импортных товаров.

Запретили не все

Запрет международных грузоперевозок автомобилями из недружественных стран ввели в соответствии с указом Президента от 29 сентября. Согласно правительственному​ постановлению, ограничения действуют до конца 2022​ года и касаются двусторонних, транзитных перевозок, а также перевозок в третьи государства.

Грузы, которые привезут в Россию фуры из недружественных стран,​ будут перегружать на российские и​ белорусские машины​ в таможенно-терминальных комплексах в приграничных территориях в Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях, Карелии и Санкт-Петербурге.

Правда, ограничения не коснутся иностранных перевозчиков, которые уже находились 10 октября на территории России, при условии что они покинут страну не позднее недели после вступления постановления в силу.

Не станут запрещать и перевозки из ЕС в Калининградскую область и обратно. Также ограничения не будут действовать в отношении почты и ряда товаров по утвержденному перечню. В него входят, например,​ мясо, рыба, молочная продукция, яйца, мед, растения, овощи, фрукты, какао, кондитерские изделия, алкоголь, табак, лекарства.

Белоруссия запретила въезд в страну зарегистрированным в ЕС автомобилям

Помимо этого, иностранным фурам из недружественных стран разрешат провозить вглубь России кондитерские изделия из сахара, не содержащие какао, в том числе белый шоколад, а также продукты из какао, зерна злаков, муки, крахмала или молока.​​

Не попадают под запрет ядерные реакторы, котлы, оборудование и механические устройства, а также электрические машины, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура.

Международные перевозчики, которым разрешат работать в нашей стране, должны будут соблюдать ограничение:​ при выезде из России объем топлива в баке каждой машины не должен превышать 200​ литров.

Читайте также:

• Народные ПДД: самокаты — на дороги, обочечников — к ответу, тюнинг — в закон

Потребитель ничего не почувствует

После вступления по­с­тановления в силу грузовики из нед­руж­ественных стран боль­ше не смогут свободно передвигаться по просторам России, по­яснил «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по транспорту и разви­­тию транспортной ин­ф­раструктуры Евгений Москвичев. Вместо них российские перев­о­зчики будут возить экспортно-импортные грузы до границы.

«Я считаю, что это своевременное решени­е. Может быть, можно было даже и раньше его принять. Что кас­а­ется потребителей, мера никак не скаж­­ется на них», — заве­­рил Москвичев.

Глава Комитета Госд­у­мы по промышленнос­ти и торговле Владим­ир Гутенев тоже назв­ал ограничения нужны­ми и вполне оправдан­ными. «Это те шаги, которые должны приве­сти к ослаблению сан­кций в отношении рос­сийских водителей и урегул­ировать сложи­вшуюся практику. Наши зерка­льные меры, скорее всего, позвол­ят увели­чить количе­ство наших водителей, которые смогут раб­отать там, где ранее трудилис­ь​ зарубеж­ные водите­ли», — ск­азал депут­ат «Парла­ментской га­зете».

При этом увеличение количества рабочих мест какого-то сущес­т­венного влияния на стоимость пе­ревози­мой продукции не ока­жет, полагает Гутене­в.

Не считает, что вре­м­енный запрет иност­ранных фур скажется на цене товаров перв­ой необходимости, и независимый автоэк­с­перт Дмитрий Попов. «Последние 20 лет мы занимались сель­ским хозяйством. У нас достаточно большое количество продукт­ов своего производст­в­а: овощная секция, почти вся мясная сек­­ция, а по зерну мы вообще превратились в мирового лидера по экспорту», — сказал он «Парламентской га­­зете».

Какие-то позиции в продуктовой линейке, которые не относятся к товарам первой не­обходимости, возмо­жн­о, будут утеряны, «но не думаю, что цены на основные наим­ено­вания каким-то образ­ом подскочат», отмет­ил эксперт.

В Ассоциации междун­а­родных автомобильн­ых перевозчиков проя­снить свою позицию наше­му изданию пообе­щали, но на момент напис­ания материала никакой информации оттуда не поступило.

Правда за нами