Все о пенсиях в России

вчераГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

Заброшенные речные порты продадут за рубль

20.02.2018 14:12

Автор: Фидель Агумава

Заброшенные речные порты продадут за рубль

Фото: ПГ

Невостребованные и имеющие неудовлетворительное техническое состояние порты будут продаваться инвесторам за условную сумму в 1 рубль, но при условии, что покупатель в течение 5 лет восстановит приобретённое хозяйство до проектного уровня. Соответствующая законодательная инициатива может в ближайшее время поступить в Госдуму.

В 90-е годы, когда в России шла повсеместная приватизация, чиновники Министерства транспорта и Министерства речного флота настояли, чтобы гидротехнические сооружения в портах оставались в распоряжении и собственности государства. По прошествии четверти века выяснилось, что государство за это время не вложило в поддержание своей собственности ни рубля. Акционеры, которые владели остальным портовым имуществом, иногда пытались производить ремонтные работы за собственный счёт, однако регулярно сталкивались с возражением акционеров и налоговой службы. В результате сложилась ситуация, когда гидротехнические портовые сооружения оказались на грани полного износа.

Изменить ситуацию могут поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта и в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Соответствующий законопроект сейчас находится в Правительстве и готовится к внесению в Государственную Думу. Об этом на заседании Секции морского и речного транспорта Экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству 20 февраля рассказал президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Алексей Зайцев.

В Ленобласти предложили повысить экспортный потенциал порта Усть-Луга
«Мы совместно с Министерством транспорта предлагали внести несколько поправок, которые бы разрешили приватизацию гидротехнических сооружений без конкурса в случае, когда есть неразрывная связь между гидротехническим сооружением и тем имуществом, которым владеет акционерное общество», — объяснил Зайцев. Он добавил, что камнем преткновения стала оценка государственного имущества по рыночной стоимости. Например, по оценке Росимущества,  ряд портов был оценен в 60-75 миллионов рублей, притом что все гидротехнические сооружения в них прослужили более 50-60 лет. С учётом амортизации такие суммы оказываются «неподъёмными» для инвесторов. В результате пришлось искать другие решения.

Самой подходящей моделью, по мнению экспертов, представляется стандарт об оценке государственного имущества по инвестиционной стоимости, с помощью которого Минэкономики открыло новые возможности для приватизации имущества в сельском хозяйстве. «Мы для себя оценили, что лучше по этому пути идти, чем по оценке рыночной стоимости. И совместно с Министерством транспорта внесли законопроект, согласованный всеми ведомствами, кроме Министерства финансов», — рассказал Зайцев, добавив, что, согласно положениям проекта закона, невостребованные и имеющие неудовлетворительное техническое состояние порты будут продаваться инвесторам за условную сумму в 1 рубль,но при условии, что покупатель в течение 5 лет восстановит приобретённое хозяйство до проектного уровня.

Эта инициатива вызвала одобрение у участников заседания, хотя не обошлось и без нареканий. Например, руководитель Росморпорта Андрей Лаврищев согласился с законопроектом концептуально, однако отметил, что восстановление портов до проектного уровня — задача не всегда целесообразная. В доказательство своей позиции он привёл пример Западного речного порта в московских Филях. «Он приказал долго жить, и уже 7 лет как запрещён в эксплуатации. И, естественно, я бы не купил его и за рубль. Тем более что рядом активно строится жильё и другие объекты», — заметил Лаврищев, добавив, что восстанавливать гидротехнические сооружения до уровня, который требовали в Советском Союзе, нецелесообразно и также «неподъёмно» для бизнеса.

По итогам обсуждения председатель заседания, член думского Комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин заметил, что обсуждаемый вопрос — очень непростой. И предложил коллегам подготовить нулевое чтение законопроекта на май месяц, чтобы все заинтересованные лица могли его «более широко обсудить и приблизиться к устраивающему всех решению».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2797