Все областные центры получат современные дороги

Кроме того, к 2024 году реконструируют трассы местного значения в 40 регионах России

Все областные центры получат современные дороги

Фото: mos.ru

Правительство приступает к решению одной из самых масштабных задач экономики — к реконструкции региональных и муниципальных дорог. О том, как это будет осуществляться, сколько средств выделено и на что они будут потрачены, депутаты Комитета Госдумы по транспорту и строительству обсудили на встрече с министром транспорта Евгением Дитрихом 17 июля.

Сможем ездить комфортнее и безопаснее

О необходимости уделять первостепенное внимание реконструкции региональных дорог президент России Владимир Путин напомнил в Послании Федеральному Собранию. Их состояние пока оставляет желать лучшего. Как правило, «местные» дороги узкие — по одной полосе в каждую сторону, без разделительного ограждения, с разбитыми обочинами. Ежегодно на них происходят сотни ДТП, уносящие жизни наших сограждан. «Задача, поставленная президентом, — предельно конкретная, — отметил Евгений Дитрих, — привести к 2024 году половину всех региональных дорог в нормативное состояние».

На реконструкцию путей из федерального бюджета в течение шести лет будет выделено 514 миллиардов рублей. Но достанутся они регионам не поровну. По словам министра, в основном финансирование уйдёт в 40 регионов, где ситуация с дорогами наиболее угрожающая. В 29 регионах половина региональных дорог уже реконструирована.

«Эффективность расходования выделенных средств должен обеспечить проектный подход», — подчеркнул Евгений Дитрих. В регионах, по его словам, уже сейчас создаются проектные группы, под контролем Минтранса. Им предстоит определить, какие участки дорог нужно реконструировать в первую очередь. При этом ремонт путей будет комплексным: он коснётся не только дорожного полотна, но и организации рекреационых зон для обустройства мотелей, заправок, магазинов и так далее. «Ездить по региональным дорогам станет комфортнее и безопаснее», — прогнозирует министр.

1,452 тысячи километров равна общая протяжённость дорог в РФ.
Из них:
51,9 тысячи — дороги федерального значения;
515,8 тысячи — дороги регионального значения;
884,5 тысячи — дороги местного значения.
В рамках отдельной программы Правительство намерено выделить финансирование строительства 514 путепроводов над железнодорожными путями. «Мы давно добивались этой меры и надеемся, что теперь тяжёлых аварий на железнодорожных переездах станет меньше», — констатировал председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Работы по реконструкции дорожной сети власти намерены развернуть и внутри городских агломераций. Жителям глубинки наверное не нужно объяснять, насколько актуальна эта проблема. Дорожное полотно не только в районных, но и в областных центрах зачастую напоминает последствия бомбардировки. «Наша цель здесь предельно конкретна: к 2024 году во всех областных центрах все дороги должны быть реконструированы. На эти цели предполагается федеральный трансферт в размере 625 миллионов рублей», — сообщил Евгений Дитрих, добавив, что вложиться в эту программу предстоит и региональным властям.

Чтобы деньги на дороги не ушли в песок

Законодатели также не намерены оставаться в стороне от осуществления заявленной правительством масштабной программы. «Опыт показывает, что в регионах, где предпринимается обновление дорожной сети, вырастают цены на дорожный битум, карьерный гравий и песок», — поделился своими наблюдениями первый заместитель председателя думского Комитета по транспорту и строительству Виталий Ефимов. Он предложил организовать мониторинг цен на дорожные материалы и при необходимости применять механизмы законодательного регулирования.

На реконструкцию путей из федерального бюджета в течение шести лет будет выделено 514 миллиардов рублей. Фото: mos.ru

Не менее злободневная проблема — завышение сметы на дорожное строительство. Чтобы избежать коррупции в этой сфере, по мнению депутата, следует создать единый федеральный центр проектирования дорог, который бы осуществлял расчёт затрат по единой методике.

Его коллега по комитету депутат Владимир Синяговский обратил внимание на другую важную проблему: мало построить современные дороги, их надо еще уметь грамотно эксплуатировать.

По мнению Виталия Ефимова, следует создать единый федеральный центр проектирования дорог, который бы осуществлял расчёт затрат по единой методике. Фото: mos.ru

«Два года назад построили отличную трассу Краснодар — Новороссийск. Сегодня её разбили в пух и прах огромные грузовики, идущие в порт. Они везут по 60-70 тонн вместо допустимых сорока. И это при том, что сегодня каждый карьер оборудован весами для выявления перегруза», — сообщил парламентарий. Учитывая серьёзный настрой законодателей пресекать подобные действия, в скором времени следует ожидать увеличения штрафов за перегруженные машины.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 2157

18.07.2018 14:17

Загрузка...