Все о пенсиях в России

два дня назадСамозанятым северянам предлагают досрочно назначать пенсию по старости

22.05.2024Соцпенсии по инвалидности не смогут списать за долги

21.05.2024Участники СВО и члены их семей получат новые льготы

Время досмотра грузовиков на границах России сократят в десятки раз

После внедрения новых технологий на пропускных пунктах ждать проверки водителям придется не больше десяти минут

22.04.2024 16:25

Автор: Николай Козин

Время досмотра грузовиков  на границах России сократят в десятки раз
  © Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Больше восьми миллиардов рублей планируется потратить в России на модернизацию систем пропускного контроля на границах. Если сегодня пункты пропуска позволяют пропускать по 4-5 машин в час, то после внедрения новых технологий это количество вырастет до 40, а среднее время ожидания на границах сократится до десяти минут. Что для этого потребуется и какие проблемы есть на этом пути,  сенаторы и эксперты обсудили на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации 22 апреля. «Парламентская газета» рассказывает главное.

Ускоренной экономике — ускоренную логистику

Как отметили участники обсуждения в Совете Федерации, модернизация пунктов пропуска — объективная необходимость. Так, по словам заместителя министра транспорта  Валентина Иванова, за последние два года в стране сильно изменилась логистика — прежде всего вырос грузооборот на южном и восточном направлениях.

«У нас сейчас сформирован нацпроект по развитию транспортной инфраструктуры, — отметил Иванов. — И исходя из него мы видим, что к 2030 году грузопоток в направлении этих приоритетных транспортно-логистических коридоров должен удвоиться. Соответственно, помимо развития дорожной инфраструктуры как таковой, необходимо будет обеспечить увеличение пропускной способности тех пунктов пропуска, которые на этих направлениях расположены, причем как автомобильных, так и железнодорожных».

Иванов напомнил также, что соответствующее поручение Правительству совместно с ФСБ дал президент — согласно ему, время досмотра грузовых автомобилей на пунктах пропуска должно сократиться с нескольких часов до десяти минут.

О важности модернизации пропускных пунктов на границах с учетом стремительно меняющейся экономики заявил также заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров.

«Можно сколько угодно вкладывать деньги в международные транспортные коридоры и транспортную инфраструктуру, но если пункты пропуска не справляются с грузопотоком, об увеличении скорости доставки и снижении транспортной составляющей в цене товаров говорить не приходится, — подчеркнул сенатор. — Министерство транспорта, Росавтодор и Росгрансстрой проводят серьезную работу по модернизации и оборудованию пунктов пропуска, что способствует росту объемов грузоперевозок. Наш комитет поддерживает эту работу».

Ленин — человек, изменивший все

Технологическое перевооружение

Как рассказал Валентин Иванов, основным подспорьем на пути модернизации пропускных пунктов должно стать их технологическое перевооружение.

«Мы видим здесь три главные составляющие, — отметил замминистра. — Это люди, технологии и инфраструктура. В части технологии осуществления контроля мы видим необходимость в изменении типовых технологических схем, в частности в переходе в цифровой формат взаимодействия между всеми контрольными органами, чтобы исключить бумажную волокиту. Кроме того, смотрим варианты выноса некоторых контрольных мероприятий за пределы пунктов пропуска».

В части инфраструктуры и оборудования, считает Иванов, одним из наиболее эффективных инструментов модернизации должны стать так называемые портальные ИДК — инспекционно-досмотровые комплексы. Если говорить упрощенно, это большие сканирующие рамки, под которыми машины могут перемещаться непрерывным потоком. Благодаря современным технологиям такие рамки могут «пробивать» до 350 миллиметров стали и выводить на экран инспектора фото и видео из кузовов в ультравысоком разрешении, а их пропускная способность составляет 40 автомобилей в час, в то время как у традиционных систем контроля — четыре-пять автомобилей в час. Сейчас в России семь пунктов пропуска оснащены 11 портальными ИДК. К 2027-го пунктов должно стать уже 21, а комплексов — 42. Однако такая глобальная модернизация потребует серьезных финансовых вливаний. Так, судя по сопроводительным документам, представленным на заседании совета, стоимость одного портального ИДК составляет 285 миллионов рублей. А дополнительный 31 комплекс, соответственно, потребует вложений в размере более восьми миллиардов.

Заместитель руководителя пограничной службы ФСБ Игорь Шмоткин, в свою очередь, подтвердил, что те портальные ИДК, которые работают на границах сейчас, уже принесли «обнадеживающие результаты».

«776 тысяч грузовиков проследовали через пункты пропуска, которые оборудованы этой технологией, — отметил Шмоткин. — Было зарегистрировано и пресечено 128 попыток незаконного перемещения грузов и товаров, включая несколько тонн прекурсоров для производства наркотиков. Перспективы таким образом есть. Но и есть над чем работать».

Помимо портальных ИДК, на границах планируется также установить видеокамеры и датчики для видеофиксации днища автомобилей, системы распознавания государственных номеров и интегрированные системы пропуска, которые будут собирать данные со всех контрольных комплексов и устройств и анализировать их.  

Читайте также:

• Возбудителей ящура из Казахстана и чумы из Грузии убьют на границе