Теракт в «Крокус Сити Холле»

12:38Джабаров назвал теракт в «Крокусе» попыткой столкнуть россиян с мигрантами

11:49Захарова: Отсутствие позиции по теракту в «Крокусе» говорит о деградации СЕ

11:17Сдавший квартиру напавшим на «Крокус» террористам Касимов обжаловал арест

Воздушные грузоперевозки серьезно просели из-за сокращения международных линий

18.09.2022 09:00

Автор: Валерий Филоненко

Воздушные грузоперевозки серьезно просели из-за сокращения международных линий
  © pixabay.com

В первом полугодии отечественные воздушные суда перевезли всего 344 тысячи тонн грузов, что вдвое меньше прошлогодних показателей — 682 тысячи тонн, подчитали в Минтрансе. А если этот грузооборот представить в миллиардах тонно-километрах, то результат, согласно документу, будет отличаться гораздо существеннее. Вместо прошлогодних 4,214 — за январь-июнь этого года всего 1,835 млрд.т.км. «Парламентская газета» выясняла причины снижения показателя. 

Как следует из информационно-статистического бюллетеня министерства транспорта (опубликован на сайте ведомства 9 сентября), снижение объемов грузоперевозок связано с тем, что основные грузопотоки приходились на международные линии, количество которых за первые полгода серьезно снизилось. Об этом «Парламентской газете» рассказал главный редактор портала Avia.ru, эксперт Комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

«Сейчас этот рынок, если не схлопнулся, то сильно-сильно просел из-за ограничений. А внутренний российский рынок не настолько емкий, чтобы заместить выпадающие объемы», — заметил эксперт.

По его словам, сегодня основной поток грузов по России перевозят по земле. «Это дольше, но дешевле. Понятно, что уголь на самолете не повезешь. Только скоропортящиеся продукты или медикаменты, штучные турбины какие-то. Но это не те объемы», — сказал Гусаров. 

Читайте также:

• Airbus и Boeing махнули пассажирам крылом • Совфед одобрил закон об отмене лицензий на авиаперевозки

В пример федеральный эксперт привел авиакомпанию «Волга-Днепр», лидера воздушных грузоперевозок. Она летала на «Боингах», но часть самолетов осталась в Европе, часть невозможно эксплуатировать из-за отсутствия техподдержки, напомнил эксперт.

Полностью материал «Парламентской газеты» читайте здесь