Все о пенсиях в России

два дня назадНекоторым россиянам начислят январскую пенсию досрочно

11.12.2025Путин: С 1 января страховые пенсии по старости проиндексируют на 7,6%

11.12.2025Путин: Социальные пенсии вырастут с 1 апреля

В законопроекте о маркетплейсах изменили правила предоставления скидок

27.06.2025 09:42

Автор: Максим Крюков

Источник: Коммерсант

В законопроекте о маркетплейсах изменили правила предоставления скидок
  © Тимур Ханов/«Парламентская газета»

Минэкономразвития России доработало законопроект о маркетплейсах, финальную версию документа разослали участникам рынка и одобрили в Государственно-правовом управлении Президента РФ. Об этом 27 июня пишет «Коммерсантъ».

Отмечается, что в законопроекте, инициатором разработки которого является вице-премьер — руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, скорректировали порядок предоставления скидок. Минэкономразвития решило исключить норму о регулировании предоставления скидок за счет онлайн-платформ, в том числе требование получать активное согласие на скидки. При этом порядок предоставления любых скидок площадки будут обязаны раскрывать в партнерском договоре.

Ведомство также исключило обязанность маркетплейсов указывать в карточке товара сведения о том, что товар подлежит обязательному подтверждению соответствия (сертификации, декларированию соответствия стандартам и т.д.). Ожидается, что требование вернут позднее и закрепят актом Правительства — по мере появления у платформ технической возможности требовать этого от поставщиков.

«За что хотят штрафовать интернет-площадки, маркетплейсы и управляющие компании»

Кроме того, документом предусмотрено право кабмина ввести требования к отображению цен в карточках товаров. В настоящее время на маркетплейсах стоимость товара отображается с учетом скидки при оплате картами банков, которые принадлежат площадкам, что можно расценить как скрытое навязывание банковских услуг.

Еще одна поправка касается положения, которое предлагали ранее, об ограничении частоты изменения существенных условий договора (не чаще одного раза в три месяца), ухудшающих положение партнеров, этот пункт заменили обязанностью маркетплейсов за 45 дней сообщать партнерам о предстоящих изменениях для адаптации.

В целях донастройки бизнес-процессов платформ срок вступления в силу закона предлагается перенести с 1 марта 2026 года на 1 марта 2027 года.

Ранее газета «Вечерний Санкт-Петербург» писала, что только в Северной столице за год стало на 32,5% больше пунктов выдачи интернет-заказов (ПВЗ). Всего в Петербурге насчитывается более 8300 точек. Отмечается, что это почти в два раза меньше, чем в Москве, но заметно больше, чем в регионах. В публикации также говорится, что количество ПВЗ в городах-миллионниках с июня 2024 по июнь 2025 выросло с 38,5 до 51 тысячи (на 32,4%).

Читайте также:

• Мишустин поручил ускорить работу над законопроектом о маркетплейсах • Правкомиссия рассмотрит законопроект о цифровых платформах до конца июня • Маркетплейсы не смогут менять цену товара без согласия продавца