В России создадут концепцию антимонопольного регулирования маркетплейсов
Источник: Минпромторг
Рабочая группа по вопросам развития подходов к антимонопольному регулированию в условиях платформенной экономики представит в Правительство России до 30 января 2026 года проект соответствующей концепции. Об этом 25 декабря сообщили в Министерстве промышленности и торговли РФ.
Первое заседание рабочей группы, в которую вошли представители Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, маркетплейсов, а также крупнейших торговых сетей и отраслевых ассоциаций, прошло в четверг.
«Перед рабочей группой стоит задача разработать предложения для концепции антимонопольного регулирования в условиях платформенной экономики по поручению вице-премьера — главы аппарата Правительства Дмитрия Григоренко. Проект концепции должен быть представлен в Правительство до 30 января 2026 года», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте Минпромторга.
Отмечается, что участники встречи рассмотрели вопросы регулирования рынков электронной коммерции и традиционного ритейла, среди которых частое изменение условий договоров маркетплейсами, в том числе условия их расторжения, порядок работы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с несколькими онлайн-площадками.
Также на повестке стоял вопрос распространения требований к маркеплейсам, аналогичных тем, которые установлены для торговых сетей в отношении поставщиков продовольственных товаров.
Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов отметил, что цель рабочей группы — пресечь создание дискриминационных условий для участников электронной торговли и реализацию тех практик, «которые мы считаем негативными и наносящими ущерб финансовым показателям добросовестного бизнеса».
Читайте также:
• За скидками интернет-магазинов хотят установить строгий контроль





