В России предлагают упростить инвестирование в сфере общественного транспорта
Порядок заключения концессионных соглашений при государственно-частном партнерстве (ГЧП) в сфере общественного транспорта могут изменить. Законопроект об этом был поддержан Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Соответствующее решение было принято на заседании Совета 10 октября.
Автором законопроекта выступило Правительство России.
Документом предлагается привлекать субъект в качестве третьей стороны при подписании соглашения с инвестором. В таком случае именно власти региона будут ответственными, если инвестор потеряет выручку из-за регулирования тарифов.
Также предлагается исключить ещё один риск для инвесторов — лишиться права на эксплуатацию трамвайной сети уже после заключения соглашения. Уже после того, как он выиграл конкурс, инвестор должен поучаствовать еще в одном конкурсе — на распределение маршрутов, так вот его предлагают убрать.
Как поясняют авторы документа, развитие легкорельсового транспорта и трамваев поможет решить проблему пробок в крупных городах, но у городских властей денег на развитие такого транспорта не хватает, привлечению же частных инвестиций мешают барьеры в законодательстве.
По словам члена Совета Оксаны Козырь, документ поддерживается Советом с учётом доработки некоторых замечаний.
«В контексте допущения участия в концессионных соглашениях, соглашениях о ГЧП публично-правовых образований нескольких уровней Совет предлагает разработчикам рассмотреть возможность участия в таких соглашениях также Российской Федерации. Необходимость может возникнуть, если проект потребует значительных вложений», — добавила Козырь.