В России могут упростить правила передвижения сельхозтехники по дорогам общего пользования

26.11.2021 00:05

Автор: Алексей Никишин

В России могут упростить правила передвижения сельхозтехники по дорогам общего пользования
  © pixabay.com

Получение разрешения на передвижение сельхозтехники по дорогам не должно занимать больше одного дня. Кроме того, сотрудники ГИБДД будут оказывать содействие передвижению сельхозтехники в случае, если её маршруты заранее согласованы. Эти и другие предложения содержатся в письме Правительству, которое направлено из профильного комитета Госдумы.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Плотников сообщил «Парламентской газете», что речь идет о том, чтобы для крупногабаритной сельхозтехники категории «шире 4-х метров» выдавать разрешения в упрощенном порядке и на более длительные сроки, а маршруты движения сельхозмашин заранее согласовывать с ГИБДД.

«Сейчас такие заявления рассматриваются не менее пяти рабочих дней, что порой ставит под угрозу график полевых работ и уборки урожая. Более того, спецразрешения необходимо получать каждый раз для проезда в сторону поля и обратно на каждую единицу техники», — сказал депутат.

Кроме того, целесообразно признать прицепные, полуприцепные, навесные агрегаты, орудия и оборудование, движущиеся в составе сельхозтехники - единым транспортным средством, чтобы получать одно разрешение на каждую транспортную единицу, считает Плотников.  

Депутат также уточнил, что количество ДТП на дорогах с участием сельхозтехники не превышает половины процента от общего числа дорожных происшествий. «Но, чтобы исключить и такие опасности, можно обдумать предложение, когда руководители хозяйств будут согласовывать заранее с ГИБДД маршруты передвижения сельхозтехники, а, возможно, и время такого передвижения», — добавил он.

С позицией депутата согласны и в Совете Федерации. «Ныне действующие правила перемещения крупногабаритной сельхозтехники по дорогам общего пользования избыточно затрудняют работу аграриев и нуждаются в изменении», — рассказал «Парламентской газете» глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. 

Он напомнил, что в консультациях с руководителями Минсельхоза и Росавтодора этот вопрос поднимался неоднократно.

«Были высказаны конкретные предложения, об изменении порядка передвижения крупногабаритной сельхозтехники по дорогам, согласно которым такое передвижение бы регулировалось сотрудниками ГИБДД, например, в тех местах, где сельхозтехника пересекает дорогу», — отметил сенатор.

Важно изменить правила так, чтобы они помогали сельхозпроизводителям вести полевые работы без дополнительных издержек, добавил майоров.