Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

В Правительство внесли законопроекты об отказе от бумажных лицензий для бизнеса

13.08.2018 14:06

Автор: Алина Пятигорская

Минэкономразвития внесло в кабмин пакет законопроектов, которыми предлагается упразднить процедуру предоставления бумажных лицензий на право выполнения работ или оказания услуг для юрлиц и индивидуальных предпринимателей, сообщается на сайте ведомства.

«Вместо бумажного документа предлагается вносить запись о предоставлении лицензии в соответствующий реестр. Информация в реестре лицензий будет открытой и общедоступной», — говорится в сообщении.

Отмечается, что в период адаптации к новым правилам предприятия смогут получать лицензии как в электронном, так и в бумажном виде. Выписки из реестров лицензий в электронном виде будут предоставлять бесплатно. 

Россияне будут получать госуслуги по сертификатам

В Минэкономразвития указывают, что проекты направлены на внедрение так называемой реестровой модели предоставления госуслуг. При такой модели юридически значимым результатом оказания услуги становится внесение изменений в соответствующий информресурс.

В министерстве напомнили, что подобная модель уже используется при предоставлении ряда услуг в ФНС, Росреестре, Росаккредитации и некоторых других ведомствах. По поручению Президента России Владимира Путина Минэкономразвития проводит работу, направленную на распространение этого принципа на другие массовые и социально значимые услуги.

Замминистра экономического развития Савва Шипов указал, что переход к «реестровой модели» — это важный шаг в оптимизации всей системы госуслуг. Он отметил, что интерфейсы обращения за государственными услугами частично переведены в электронный формат, но чтобы сделать цифровым само оказание услуги, нужно опираться на юридически значимые данные, которые для принятия решений будут использоваться в автоматизированном режиме.

«Для этого необходимо, чтобы результаты оказания услуг вносились в электронные реестры и имели приоритет перед бумажными носителями. В итоге мы должны получить принципиально иное качество оказания госуслуг, повышение скорости их предоставления и сокращение государственных расходов», — сказал Шипов.

Ведомство приводит данные, согласно которым в прошлом году было рассмотрено около 234 тысяч заявлений по предоставлению услуг по лицензированию, из которых только 7 тысяч документов были электронными.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3290