Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

В Петербурге построят разводной мост впервые за 40 лет

Смольный обещает построить новую переправу до 2032 года

14.11.2023 00:00

Автор: Александра Медведева

В Петербурге построят разводной мост впервые за 40 лет
  © пресс-служба администрации Петербурга

Большой Смоленский мост, который соединит Невский и Красногвардейский районы от створа улицы Коллонтай до Большого Смоленского проспекта, должен быть построен до 2032 года. 13 ноября власти города перешли от обсуждения планов его возведения к конкретным действиям. На рабочем совещании в Смольном правительство Петербурга утвердило проект планировки и межевания территории под объект. Рассказываем, что известно про новую переправу на этот момент.

Послевоенные планы

Переправу между мостами Александра Невского и Володарским задумали еще в середине прошлого века. Впервые концепцию Большого Смоленского моста представили в генеральном плане послевоенного Ленинграда 1947 года. Сохранились наработки и в более поздних документах городского планирования.

Сегодня этот инфраструктурный проект считают одним из самых масштабных и стратегических. Ведь последний раз разводной мост в Петербурге — Кантемировский через Большую Невку — открывали более сорока лет назад, в 1982 году.

Проектированием переправы занимается привлеченный инвестор. А строительство начнется уже через несколько месяцев. Ориентировочная стоимость — 50 миллиардов рублей.

Самый длинный, самый широкий

На левом берегу Невы активно ведется строительство жилья и общественно-деловых комплексов. А на участке, где планируется мост, расположены производственные здания и общежития. На правом берегу территория плотно застроена жильем и торговыми комплексами.

В ЦБ объяснили, почему в России все дорожает

Новый мост и развязки планируют вписать в существующую инфраструктуру с минимальными потерями. Но некоторые строения придется снести — в основном это касается депрессивной инфраструктуры. Однако споры разгорелись вокруг одного здания, которое, чтобы снести, выводили из охранной зоны. Это дом № 54 по проспекту Обуховской Обороны — там располагалась 117-я трудовая школа, в которой училась Ольга Берггольц. Но так как память поэта увековечена в Петербурге уже в девяти местах, чиновники пообещали, что на месте снесенного здания будут сквер и памятная доска.

© пресс-служба администрации Петербурга

На двух берегах Невы появятся новые развязки — одна на проспекте Обуховский Обороны, другая на пересечении Дальневосточного проспекта, Союзного проспекта и улицы Коллонтай. На Октябрьской набережной построят проезды-дублеры. Реконструируют и Ситцевый переулок.

Если длина самого моста будет около двух километров, то протяженность всего комплекса магистралей, включая развязки, составит, как сообщила на рабочем совещании глава КГА Юлия Киселева, 8,8 километра.

Большой Смоленский будет самым широким из всех разводных мостов — 37,4 метра. Проектируемая пропускная способность переправы — более 12 тысяч машин в час и около ста тысяч в сутки. Мост будет полноценной магистралью с тремя полосами движения в каждую сторону, трамвайным полотном и велодорожками. Кроме того, проект включает строительство шести подземных переходов.

Арочная классика

Судя по представленным эскизам, мост напоминает большинство петербургских переправ. Он сохраняет классические арочные пролетные конструкции, но с заниженными опорами. Колонны с разводным механизмом будут похожи на будки обслуживания, как на Благовещенском мосту, а сами арки будут ажурными и не загородят вид на Финляндский железнодорожный мост.

© пресс-служба администрации Петербурга

«Реализация проекта стала возможной благодаря поддержке президента Владимира Путина. Мост будет иметь очень важное значение для кардинального улучшения транспортного сообщения, он соединит берега реки на самом большом промежутке в черте города. Таким образом, появится новый обход исторического центра», — подчеркнул губернатор Петербурга Александр Беглов.

По его данным, переправа коснется интересов около 800 тысяч жителей города.

Читайте также:

• Петербург разработал новый Генплан