В ОАК предложили ограничить ввоз в Россию иностранных самолётов
Ограничить на законодательном уровне ввоз в Россию иностранных самолётов старше пяти-шести лет предлагают в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Также отечественному авиастроению поможет обнуление НДС на его продукцию, заявил технический директор ОАК Юрий Тарасов.
«Первое наше предложение по изменению законодательной базы — обнулить НДС на отечественную продукцию авиастроения. Второе — ограничение на ввоз иностранных воздушных судов возрастом более пяти-шести лет. Запрещение применения режима временного ввоза для коммерческих воздушных судов. Четвёртое — это возможность использования научного задела, результатов интеллектуальной деятельности, полученных при создании боевой техники», — перечислил инициативы ОАК Тарасов на совместном заседании экспертного совета по авиапромышленности при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России.
Одной из ключевых задач отечественного авиапрома эксперт назвал вывод на аутсорсинг неключевых производств, например бортовых кабельных сетей. «С советского времени большинство авиапредприятий у нас — полного цикла, необходима трансформация индустриальной модели», — отметил Юрий Тарасов. По его оценке, на аутсорсинг можно вывести до 40 процентов производства.
Ранее Правительство утвердило постановление о правилах предоставления субсидий на создание сети авиационных сервисных центров для послепродажного обслуживания самолетов SSJ 100, МС-21, лёгких и средних вертолётов. Дотации необходимы для бесперебойной эксплуатации воздушных судов и повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.