В Минпромторге не ожидают роста цен на молочку после введения маркировки
Введение цифровой маркировки на готовую молочную продукцию не повлияет на её стоимость, заявили в Министерстве промышленности и торговли России. Об этом сообщает ТАСС.
Ранее газета «Известия» сообщила, что цены на молоко могут вырасти с ноября на десять процентов из-за одновременного запуска двух систем контроля — электронной ветсертификации и системы маркировки некоторых видов готовой молочной продукции.
«Мы не ожидаем никаких сбоев в рознице и не считаем, что внедрение цифровой маркировки готовой молочной продукции может стать причиной роста цен на товары», — сказали в пресс-службе ведомства.
В министерстве напомнили, что розничная торговля «уже интегрирована в маркировку», так как сейчас уже продаются товары, для которых маркировка стала обязательной ранее, например сигареты. В настоящее время проходит пилотный проект по маркировке молочной продукции, в рамках которого отрабатываются все методы и технологии нанесения кодов. Эксперимент продлится до 29 февраля 2020 года, а обязательная маркировка молока начнётся с 1 июня 2020 года.
Что касается интеграции систем электронной ветсертификации и маркировки, то это необходимо для обеспечения прослеживаемости молочной продукции «от коровы до кассы», что позволит покупателю быть уверенным в легальности продукции, подчеркнули в Минпромторге.
Ранее в Россельхознадзоре также сообщили, что роста цен на молоко и молочные продукты с 1 ноября в связи с переходом на электронную ветеринарную сертификацию животноводческой продукции не ожидается.