В Госдуму внесли проект об использовании образов людей и животных в рекламе алкоголя

В Госдуму внесли проект об использовании образов людей и животных в рекламе алкоголя

ФОТО: PIXABAY.COM

В рекламе алкогольных напитков предложили разрешить использовать образы людей и животных, представляющих собой зарегистрированные товарные знаки. Соответствующий проект поправок в закон «О рекламе» в Госдуму первый замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».

Сейчас такая форма рекламы запрещена. Однако запрет не распространяется на демонстрацию в рекламе самого товара (банки, бутылки и прочее) в том виде, в котором он представлен на рынке, в частности, с использованием на этикетке изображений людей и животных, отмечается в пояснительной записке. Кроме того, не запрещается распространять названия алкогольных напитков и наименования их производителей, в том числе, если они одновременно обозначают человека или животное. 

«В то же время, демонстрация в рекламе алкогольной продукции товарного знака в виде изображения людей или животных, или части упаковки (бутылки, банки) алкогольной продукции с использованием такого образа входит в противоречие с нормой <…> закона «О рекламе»», — говорится в пояснении.

Отмечается, что запрет на демонстрацию в рекламе алкоголя изображений людей и животных нарушает неотъемлемое право производителей на защиту объектов интеллектуальной собственности — товарных знаков, в состав которых включены такие изображения. В результате этого, компании с такими товарными знаками не вправе использовать их в рекламе своей продукции.

Существующий запрет ограничивает конкурентные возможности для правообладателей, чьи товарные знаки содержат образы людей и животных, поскольку реклама является одним из важнейших атрибутов конкуренции, указывает автор.

«Таким образом, с точки зрения российского антимонопольного законодательства, указанный запрет создает неравные условия для конкуренции на рынке для хозяйствующих субъектов, которые используют средства индивидуализации, содержащие образы людей и животных», — указывается в документе.

Также отмечается, что существующая норма законодательства непоследовательна, поскольку одновременно допускает использование в рекламе названий продукции, содержащих упоминания животных и людей, которые также могут вызывать эти ассоциативные образы.

Просмотров 835

12.07.2019 20:07



Загрузка...

Популярно в соцсетях